© АвтоВАЗ

1 нояб 2017 12:00

Автопром 10970

Новейшие универсалы Lada Vesta уже стали дефицитом

Российские автолюбители, похоже, перестали бояться формулировки "Lada почти за миллион": универсал Lada Vesta SW стоит минимум 640 000 рублей, однако автомобили у дилеров расхватали как горячие пирожки, а очередь по предзаказу растянулась на недели - как на обычный SW, так и на его кросс-версию.

Дилеры "АвтоВАЗа" уже распродали все выделенные автомобили Vesta SW и SW Cross первой поставки. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров трех крупных дилерских компаний. Продажи начались 25 октября, однако уже проданы автомобили во всех комплектациях, а в запасе остались только демонстрационные образцы.

Более того, два из трех опрошенных дилеров заявили, что выбрали и половину ноябрьской квоты на поставку, а третий принимает заказы только на автомобили декабрьской сборки.

Конечно, сама по себе квота была небольшой - как первая, так и ноябрьская. Два года назад, когда на рынок выходил седан Vesta, ситуация была аналогичная: по словам дилеров, производитель начинал поставки в небольших объемах, чтобы избежать затоваривания складов и заморозки средств дилеров. С другой стороны, один из топ-менеджеров признал высокий спрос на новинку неожиданным с учетом того, что цена на модель довольно высокая, а сам по себе кузов универсал в России традиционно пользуется куда меньшей популярностью по сравнению с седанами.

Среди возможных причин популярности называются хорошая рекламная поддержка и отложенный спрос. К тому же сказывается и общий рост рынка. Представитель "АвтоВАЗа", впрочем, сложившуюся ситуацию считает нормальной для вывода новой модели на рынок. Ижевский завод "АвтоВАЗа", на котором выпускаются универсалы, будет планомерно наращивать объемы производства. По мнению одного из дилеров, дефицит будет устранен в начале 2018 года, однако традиционный весенний всплеск продаж на автомобильном рынке может снова привести к очередям на новинку. 

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.