© epa.eu

26 окт 2017 18:50

Дороги 2132

Гироскутеры и сигвеи попадут в российские ПДД

Министерство внутренних дел рассмотрит возможность регулирования при помощи ПДД использование личного электротранспорта – например, гироскутеров, сигвеев и моноколес. Предполагается, что это повысит безопасность пешеходов, которым, к слову, тоже угрожает усиление ответственности.

Осмысление распространения электротранспорта в мегаполисах с точки зрения ПДД содержится в списке поручений, которые первый вице-премьер Игорь Шувалов дал по итогам публичного обсуждения плана по снижению аварийности на пешеходных переходах, сообщает "Коммерсант".

Лица, использующие гироскутеры и сигвеи, должны получить правовой статус, а передвижение на таком транспорте должно быть законодательно отрегулировано.

Правда, пока еще неясно, о каком предполагаемом статусе идет речь: дискуссия пока в самом разгаре. По некоторым данным, обсуждается возможность приравнивания подобного транспорта к велосипедам, ограничение возможности их использования парками и рекреационными зонами и тому подобное. Впрочем, представители Шувалова подчеркнули, что речи о запрете подобного транспорта не идет – лишь о регулировании.

Попутно ГИБДД было дано поручение рассмотреть возможность усиления санкций для пешеходов, нарушающих ПДД. В настоящее время штраф для них составляет от 500 до 1 500 рублей, тогда как водителю, не уступившему дорогу пешеходу, угрожает штраф в 1 500 рублей с перспективой повышения до 2 500 рублей. В поручениях Шувалова содержится предложение рассмотреть целесообразность установления равной ответственности для водителя и пешехода.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.