© Lada

27 окт 2017 11:20

Аналитика 3173

Назван первый автомобиль большинства россиян

Опрос одной из торговых интернет-площадок предлагал пользователям указать, каким был их первый автомобиль. В сборе статистики учитывалась не только марка, но и цвет автомобиля. В итоге типичный первый автомобиль предстал в виде собирательного образа - довольно, надо сказать, логичного.

Первый автомобиль большинства россиян - это белый седан марки Lada. Таков результат опроса, проведенного интернет-площадкой "Avito Авто". В целом же почти половина опрошенных пользователей (48%) начинала водительскую карьеру с ВАЗовских моделей. Кроме того, у 70% респондентов первый автомобиль был отечественного производства. В исследовании приняли участие более 3 700 человек, 76% опрошенных - мужчины.

У трети опрошенных автомобилистов первый автомобиль появился в возрасте 21-25 лет, у 31% - в возрасте 26-35 лет. Доля водителей, севших за руль в возрасте менее 20 лет, чуть меньше - 26%. Еще 8% опрошенных водителей сели за руль в возрасте 36-50 лет, а 1% автолюбителей впервые сел за руль в возрасте старше 50 лет.

Интересно, что новый автомобиль в качестве первого приобрели только 13% респондентов. 21 проценту водителей автомобиль достался от родственников, остальные же приобрели первую машину на вторичном рынке. Среди первых машин-иномарок лидируют модели марки Toyota (4%), еще по 2% досталось маркам Ford, Volkswagen и Hyundai.

Самый популярный цвет первого автомобиля - белый. На втором месте по полуряности - серый, а замыкает тройку лидеров красный. В число популярных цветов попали также синий, зеленый и черный.

Для трети респондентов определяющим фактором стала стоимость машины. Еще 17% послушали совета родных и близких, а 11% выбирали машину с учетом отсутствия опыта, остановив свой выбор на той, которую не жалко.

Больше половины опрошенных водителей расстались со своим автомобилем в течение первых трех лет, причем 14% поменяли машину в первый же год владения. 19% владельцев ездили на своем первом автомобиле в течение семи лет.    
 

Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.
Глас вопиющего в потребительской пустыне авторынка: "Помогите, я опять упал!" Да, увы, все так: наблюдаемое в течение нескольких месяцев падение российского рынка новых автомобилей не прекратилось и в августе – скатывание вниз по наклонной плоскости ослабевающего спроса продолжилось. Граждане покупают все меньше автомобилей. Но есть и хорошая новость: те же граждане покупают все больше самокатов!