© АвтоВести

24 окт 2017 17:16

Аналитика 1332

В России сократилось количество автомобильных дилеров

Несмотря на рост продаж на автомобильном рынке, количество дилерских центров по-прежнему "оптимизируется" с учетом спроса на те или иные марки. В частности, с начала года количество автосалонов сократилось почти на сотню.

В России продолжает сокращаться количество официальных дилерских центров по продаже новых автомобилей, говорится в сообщении агентства "Автостат". С начала 2017 года по сегодняшний день закрылись сразу 89 автосалонов. Если в январе по всей стране насчитывалось  3 502 дилера, то на конец сентября численность упала до 3 413 продавцов. 

Закономерно, что количество дилерских центров в разрезе марок почти прямо коррелирует с результатами продаж, поскольку тройка самых продаваемых автобрендов возглавляют и топ-3 по числу продавцов. Самую широкую дилерскую сеть в России имеет отечественная марка Lada, на счету которой 315 автосалонов. Второе место занимает Kia с цифрой 178 дилеров, а замыкает первую тройку Hyundai, чьи автомобили продаются в 171 автосалоне.

Более сотни официальных продавцов имеют марки Renault (162 шт.), УАЗ (155 шт.), GM-Avtovaz с его единственным продуктом Chevrolet Niva (142 шт.), Nissan (137 шт.), Volkswagen (130 шт.), Lifan (124 шт.) и Skoda (120 шт.), а также Ford и Toyota (по 108 шт. соответственно).

Что касается сокращения дилерской сети, то больше всего дилеров "отпали" у российского УАЗа (-25 шт.), китайской марки Lifan (-22 шт.) и японской Mitsubishi (-14 шт.). Тольяттинская Lada потеряла 13 автосалонов, GM AvtoVAZ - 11 дилеров, и еще по 8 "официалов" потеряли Skoda и Renault.

Самыми успешными с точки зрения прироста количества дилерских центров стали узбекский Ravon (+35 шт.), Volkswagen (+9 шт.), Hyundai (+8 шт.) и SsangYong (+7 шт.). Вдобавок китайская марка Foton вышла на российский рынок с гаммой легковых моделей и за 9 месяцев 2017 года успела открыть 29 официальных дилерских центров.

Россия vs США: занимательное человеко- и машиноисчисление Автомобили созданы и производятся для людей – с этим не поспоришь. Относительно того, для чего и кем были созданы люди, существуют разные теории и верования, но воспроизводятся люди, несомненно, ради продолжения рода – и конкретного в частности, и человеческого вообще. Стало быть, рост численности людей и автомобилей взаимосвязан. И вот как это выглядит в цифрах на примере двух больших стран.
Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.