© ИТАР-ТАСС

24 окт 2017 13:39

Дороги 14137

Тюрьма для пьяных водителей станет более реальной

В МВД признали неэффективными меры для нетрезвых водителей-рецидивистов, введенные в 2015 году, и планируют их ужесточить. Если проект будет принят, повторное появление за рулем в пьяном виде будет считаться уголовным преступлением средней тяжести.

После введения возможности лишения свободы на срок до двух лет за "пьяный" рецидив число водителей, продолжающих садиться за руль нетрезвыми, не уменьшилось – об этом свидетельствует статистика МВД, которую приводит "Коммерсант". В ведомстве утверждают, что это связано с особенностями работы правоприменительной системы: учитывая, что срок обвиняемому по статье 261.1 УК РФ грозит относительно небольшой, на время следствия под стражу таких водителей не заключают, ограничиваясь подпиской о невыезде. Вероятность того, что приговор будет предусматривать лишение свободы, тоже относительно невелика.

Поэтому в МВД считают, что по этой статье необходимо увеличить и максимально возможные размеры денежных штрафов, и максимально возможный срок заключения. Это позволит судам квалифицировать деяния водителей по этой статье как преступления средней тяжести и, к примеру, изолировать рецидивистов хотя бы на время следствия.

Как заявил изданию первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, изначально – в 2015 году – появление этой статьи не преследовало карательных функций: "Но когда норма не работает, реальные сроки суды не назначают, то и профилактического эффекта не достигается".

В настоящее время водителю, застигнутому за рулем в нетрезвом состоянии в течение года после предыдущего нарушения, могут угрожать штраф в размере от 200 до 300 тыс. руб., обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы на срок до двух лет и, наконец, лишение свободы на срок до двух лет.

МВД и Минздрав договорились, как ставить водителям совместный диагноз МВД России и Минздрав договорились уже до января 2020 года снять все вопросы по схеме обмена сведениями по медицинским заключениям о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами. Облегчит ли это жизнь получающим права, как задумано, или же, напротив, осложнит?
Автовладельцев в Москве освободят от транспортного налога (но не всех) Налог – самая настоящая палка о двух концах: понимаешь, что он необходим и не платить нельзя, но все равно пресловутая "жаба душит". В столичной мэрии дали ход законопроекту, который призван смягчить действие пресловутой налоговой палки. В первую очередь, это коснется электромобилей.