© carscoops.com

20 окт 2017 19:21

Новинки 13482

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр

Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.

Джим Кларк, бывший инженер Ford, ответственный за разработку фордовского семейства моторов Modular V8 и Duratec V6, предложил новую идею по радикальному повышению эффективности турбодвигателя. Так, он предложил ставить не один или 2 турбокомпрессора на мотор, а по нагнетателю на каждый цилиндр.

По мнению Кларка, индивидуальный турбокомпрессор будет намного быстрее нагнетать сжатый воздух в камеру сгорания, обеспечивая максимальный крутящий момент почти с самых "низов" и более острый отклик на педаль газа.

Другой плюс идеи в том, что индивидуальные турбокомпрессор намного меньше обычных и расположены почти вплотную к выпускным клапанам, что уменьшает потери давления выхлопных газов. В результате такие турбонагнетатели по скорости своей "раскрутки" будут практически равны механическим компрессорам, и про "турбояму" можно будет забыть.

Впрочем, пока такой мотор существует лишь в виде теории и заявки на патент, но действующих прототипов и экономических выкладок по стоимости пока нет.

Кларк - не первый, кто пытается изменить традиционную конструкцию ДВС. Так, в 2016 году компании Kenigsegg и FreeValve представили совместную разработку - прототип мотора с принципиально новым газораспределительным механизмом. Он лишен традиционного распределительного вала, однако сохранил привычные клапаны. А вот их управлением, то есть своевременными открытием и закрытием, занимается специально сконструированная гидропневматическая система PHEA – Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator.

Компания Seat дразнит большим семиместным кроссовером В модельном семействе VAG появляются все новые "братья": у большого кроссовера Skoda Kodiaq вот-вот появится испанский аналог Seat Tarraco. Премьера новинки состоится уже скоро, а пока что можно довольствоваться лишь тизером, опубликованном компанией в соцсетях.
Первые товарные седаны Lada Vesta Cross замечены у дилеров Необычный кросс-седан Lada Vesta Cross поступит в продажу совсем скоро, в начале июня. К выходу новинки на рынок уже все готово: комплектации и цены известны, а первые автомобили уже ждут покупателей на дилерских парковках, о чем свидетельствуют появившиеся в сети фотографии.
Новый Duster теперь можно купить в виде фургона Под названием Fiskal на протяжении последних нескольких лет румынская марка Dacia выпускала ряд легковых моделей, переделанных в компактные коммерческие фургоны. Такая версия была и у внедорожника Duster прошлого поколения - появилась они и у нового "Дастера".