© carscoops.com

20 окт 2017 19:21

Новинки 13739

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр

Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.

Джим Кларк, бывший инженер Ford, ответственный за разработку фордовского семейства моторов Modular V8 и Duratec V6, предложил новую идею по радикальному повышению эффективности турбодвигателя. Так, он предложил ставить не один или 2 турбокомпрессора на мотор, а по нагнетателю на каждый цилиндр.

По мнению Кларка, индивидуальный турбокомпрессор будет намного быстрее нагнетать сжатый воздух в камеру сгорания, обеспечивая максимальный крутящий момент почти с самых "низов" и более острый отклик на педаль газа.

Другой плюс идеи в том, что индивидуальные турбокомпрессор намного меньше обычных и расположены почти вплотную к выпускным клапанам, что уменьшает потери давления выхлопных газов. В результате такие турбонагнетатели по скорости своей "раскрутки" будут практически равны механическим компрессорам, и про "турбояму" можно будет забыть.

Впрочем, пока такой мотор существует лишь в виде теории и заявки на патент, но действующих прототипов и экономических выкладок по стоимости пока нет.

Кларк - не первый, кто пытается изменить традиционную конструкцию ДВС. Так, в 2016 году компании Kenigsegg и FreeValve представили совместную разработку - прототип мотора с принципиально новым газораспределительным механизмом. Он лишен традиционного распределительного вала, однако сохранил привычные клапаны. А вот их управлением, то есть своевременными открытием и закрытием, занимается специально сконструированная гидропневматическая система PHEA – Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator.

Volvo собралась "похоронить" бюджетный электрокар Tesla Model 3 Шведы собираются уже в ближайшее время выпустить на рынок относительно доступный электромобиль с весьма впечатляющими характеристиками. При цене от 34 000 евро новая модель Polestar2 сможет проезжать на одной зарядке более 500 км.
Новый Nissan GT-R станет самым быстрым суперкаром в мире Культовый японский спорткар нового поколения должен стать не только эффектным визуально, но и самым быстрым. Правда, ждать новейший GT-R поклонникам придется, как минимум, несколько лет.
В России начали выпускать новый Kia Ceed Компания Kia активно готовится к российскому запуску семейства Ceed нового поколения. Премьера новинки состоится лишь в конце августа-2018, но автомобили уже начали собирать на конвейере "Автотора".