© Hyundai

20 окт 2017 16:16

Аналитика 2188

В России начали дешеветь подержанные автомобили

Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.

Аналитики Auto.ru исследовали цены на автомобили в третьем квартале этого года, выявив динамику цен на подержанные машины. Так, средняя стоимость автомобиля с пробегом составила 577 тысяч рублей, что на 7% меньше, чем год назад, и на 2% больше, чем во втором квартале текущего года.

По ценам самые дешевые автомобили - в Республике Башкортостан, где средняя цена продаваемой машины составила 446 тысяч рублей. Самые дорогие ожидаемо оказались в Москве - 833 тысяч рублей, что на 16% больше нынешней общероссийской средней цены.

Исследование также выявило, что российский автопарк продолжает стареть. Средний возраст продаваемого автомобиля по России составил 10 лет и 2 месяца, тогда как аналогичный показатель за второй квартал 2016-го составлял 9 лет и 5 месяцев.

Самые свежие машины обнаружились в Татарстане: за год средний возраст машины почти не изменился, хотя и достиг 7 лет и 5 месяцев. Для сравнения, в Красноярском крае, где самый возрастной автопарк, этот показатель составляет 13 лет и 2 месяца.

Что до спроса на марки (количество просмотров телефона продавца в объявлении на Авто.ру), то тут в лидерах Lada и Toyota: у отечественного производителя 13,6% по спросу и 17,7% по предложению, у иномарки - 7% и 6,7% соответственно. Тройку лидеров замыкает Honda (9,2% и 7,2%), хотя по России она не входит даже в топ-10.

При этом лидер по интересу покупателей - Ford Focus. Марка Lada по уровню интереса не так заметна - в первую десятку вошли только две модели: 2114 и 2170. Hyundai Solaris, Kia Rio и Opel Astra по уровню интереса занимают места со 2 по 4. Во 2-м квартале они тоже были в лидерах. В топ-10 моделей входят сразу 7 моделей Lada.

А самым распространенным в России типом кузова остается седан: 41,4%  предложений, а уровень спроса на них составляет 39,5%. В целом расстановка не поменялась за последний год. Затем идут кроссоверы и хэтчбеки, на которые приходится 24,6% и 22,1% предложения соответственно.

В России назвали самые популярные марки по стране происхождения Аналитики оценили, какую долю российского авторынка занимают марки в зависимости от страны происхождения бренда. Первыми стали "корейцы".
Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
За 10 лет доля иномарок российского производства выросла втрое В России продолжает расти доля иномарок, выпущенных в нашей стране. Сейчас их доля на рынке уже превысила 50%.