© Александр Евдокимов

18 окт 2017 17:20

Автопром 3614

Программу поддержки автопрома сократят в 2018 году

В кулуарах Всемирного форума молодежи и студентов глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал о грядущем сокращении программы поддержки автопрома в 2018 году. Дополнительное финансирование продолжит получать только ряд адресных программ.

"Все - нет. Точно будет продлена поддержка электрического транспорта, будут продлены программы по новым форматам - это "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Свое дело". Вот эти программы точно будут продлены на следующий год", - приводит ТАСС слова главы Минпромторга Дениса Мантурова. Общий объем финансирования программы в 2018 году, по словам министра, составит около 10 миллиардов рублей.

Адресные программы поддержки автопрома были запущены в 2017 году, в их число входят уже упомянутые программы "Семейный автомобиль", "Первый автомобиль", "Свое дело", "Российский тягач", "Российский фермер", а также программы льготного лизинга, автокредитования и обновления автопарка.

В конце лета Денис Мантуров отмечал, что фактически каждый второй автомобиль в России продается с помощью схем господдержки. По мнению Мантурова, новые программы показали хороший старт: по расчетам ведомства, до конца года ими воспользуются еще более 85 тысяч россиян.

В число наиболее эффективных программ входят, к примеру, "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль" - программы, предусматривающие не только частичное субсидирование кредита, но и 10-процентную скидку. Многие эксперты уверены, что популярность как "Семейного автомобиля", так и "Первого автомобиля" в дальнейшем будет только расти.

Между тем, программы, разработанные специально для стимулирования спроса в коммерческом сегменте, по данным источников издания "Коммерсант", работают с пробуксовкой. Лизинговые схемы "Российский тягач", "Свое дело", "Российский фермер" ориентированы на тех, кто и без того приобрел бы автомобиль, а фермеры и начинающие предприниматели порой не удовлетворяют требованиям лизинговых компаний в рамках этих программ. В итоге, по некоторым подсчетам, из вышеупомянутых 16 тыс. автомобилей на долю коммерческого транспорта пришлось лишь 1,5 тысячи машин.

 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.