© Land Rover

17 окт 2017 19:45

Дороги 20646

ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей

Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.

Новый версия проекта постановления правительства, разработанная в ГИБДД, определяет правила внесения изменений в конструкцию автомобилей и прописывает процедуру согласования и легализации переделок.

Главное в новом документе - упрощение некоторых этапов согласования изменений с ГИБДД, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на вице-президент Национального  автомобильного союза Антона Шапарина. На первом этапе автовладелец обращается в испытательную лабораторию для прохождения предварительной техэкспертизы (даже если автомобиль конструктивно уже изменен), после чего направляется в ГИБДД. И инспекторам больше не надо  показывать сам автомобиль - достаточно документом из лаборатории.

По мнению Шапарина, это говорит о фактической амнистии для пострадавших от действий ГИБДД владельцев, когда собственник автомобиля просто сообщает о желании изменить конструкцию, получает разрешение ГИБДД и оформляет  документы (сроки не регламентированы). При этом представитель ГИБДД уже не сможет придраться к внешнему облику машины - достаточно будет предъявить разрешение, уверен эксперт.

Но в проекте остается один пункт с потенциальным коррупционным фактором. В  ГИБДД могут отказать в согласовании изменений, если выявлено противоречие техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств.

"Это должны определять эксперты лаборатории, дело ГИБДД - проверять лишь выданные документы, доверяя экспертам, - считает Шапарин. - Инспекторы не техэксперты, тем более что их у региональных сотрудников знания в этой сфере довольно скудные, как показывает практика. Оставлять за ними право давать оценку соответствия автомобиля техрегламенту я бы не стал".

Антон Шапарин также добавил, что владельцев переделанных машин на дорогах теперь почти не "прессуют".

"Пятисотрублевый штраф по ст. 12.5 КоАП гаишникам оформлять неинтересно, а некогда массовый инструмент прекращения регистрации используется очень редко, только по личному решению начальника УГИБДД региона, - пояснил он. - Можно сказать, что репрессии, с которым водители сталкивались год назад, сейчас прекратились".

Инспекторов скандального Кущевского поста ДПС наказали "дисциплинаркой" Кущевский пост ГИБДД на трассе М4 уже стал своего рода мемом среди российских водителей, которые активно жалуются на выматывающие "досмотры" автомобилей и подкидывание наркотиков. МВД России отрапортовало о результатах служебной проверки на этот счет.
Контроль за техосмотром хотят вернуть в ГИБДД Госавтоинспекция может вновь получить право контролировать техосмотр автомобилей. Это всего лишь одно из предложений, которые содержатся в проекте серьезной реформы техосмотра: она уже внесена на обсуждение в Госдуму.
Трафик на Крымском мосту снова бьет рекорды Количество автомобилей, проезжающих через Крымский мост в выходные дни, близится к пределу пропускной способности моста. В минувшее воскресенье был установлен очередной рекорд суточного трафика.