© Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС

13 окт 2017 15:12

Дороги 1541

"Яндекс.Такси" заподозрили в слежке за телефонами клиентов

Конкуренты сервиса заказов такси от "Яндекса" попросили Федеральную антимонопольную службу проверить деятельность компании: появились подозрения, что "Яндекс" следит, какие приложения устанавливают клиенты, что дает ему возможность "уводить" пассажиров у конкурентов.

Представители сервиса по вызову такси Gett обратились с письмом к руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой изучить деятельность сервиса "Яндекс.Такси". Об этом сообщает издание "Ведомости", которому удалось ознакомиться с текстом письма. Представители ФАС и Gett этот факт подтвердили.

Как объясняют в компании Gett, была обнаружена странная закономерность в работе приложения от "Яндекса": пользователи пишут, что тарифы на поездку в мобильном приложении от "Яндекса" снижаются, как только на телефоне появляется аналогичное приложение от конкурирующего сервиса.

В Gett решили это проверить и разместили несколько заказов через "Яндекс.Такси" с мобильных устройств с установленным приложением Gett и без него. Адреса поездок и время были одинаковыми, однако выяснилось, что цена поездки, заказанной с телефона с установленными приложением Gett, оказывается ниже примерно в 60% случаев.

В письме также указано, что приложение "Яндекс.Такси" было проверено независимой экспертной компанией по просьбе Gett, и результаты проверки подтвердили подозрения.

Представитель "Яндекс.Такси" Владимир Исаев заявил "Ведомостям" , что о жалобе Gett компании ничего не известно. Доступ к пользовательской информации у "Яндекса" точно такой же, как у Gett, и никакого влияния на цену поездки установленные приложения не влияют. Цена зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в районе, заверил представитель компании.

Примечательно, что жалоба от Gett была отправлена в ФАС в тот самый момент, когда регулятор принимает решение об объединении сервисов "Яндекс.Такси" и Uber. Решение по этому вопросу ФАС должна принять до 17 ноября. 

 

У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.
В выходные Москву накроет очередной снегопад Москва до сих пор в буквально смысле разгребает последствия мощнейшего снегопада в первые выходные февраля, а на столицу уже надвигается новый фронт непогоды. Синоптики прогнозируют в эти выходные больше четверти месячной нормы, а власти просят водителей пересесть на общественный транспорт.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.