© Nissan

11 окт 2017 18:50

Автокурьезы 527

Nissan GT-R проехал по Сильверстоуну, управляемый джойстиком от видеоигры

Компания Nissan придумала довольно эффектный способ объединить реальный мир с игровым, выпустив на гоночный трек суперкар GT-R, который управлялся... джойстиком от игровой приставки PlayStation. Чтобы придать затее хоть какой-то смысл, нужен был хороший пилот. И такой пилот у Nissan нашелся.

Пилотировать Nissan GT-R на джойстике доверили Яну Марденборо, который как раз-таки совместил в себе талант гонщика как в видеоиграх, так и на реальных трассах. Начав свою карьеру с гоночных симуляторов, Марденборо стал участником программы Nissan GT Academy, а затем - и профессиональным гонщиком Nismo.

Nissan GT-R был основательно подготовлен к заезду: за основу был взят стандартный GT-R R35 2011 года выпуска, с 542-сильным V6. Подружившись с джойстиком от PlayStation, автомобиль сменил название на GT-R/C. Он оснащен четырьмя роботами, управляющими рулевым колесом, коробкой передач, педалями акселератора и тормоза. Шесть вмонтированных в багажник компьютеров контролируют все параметры управления с частотой до 100 раз в секунду. Рулевое колесо контролируется с частотой в 1/65000 секунды.

Стандартный пульт управления PS4 DualShock 4 подключен к микрокомпьютеру, который интерпретирует сигналы от джойстика и кнопок и передает их бортовой системе управления GT-R/C. Радиус действия дистанционного пульта управления достигает одного километра.

GT-R/C также комплектуется двумя независимыми системами безопасности, работающими на разных радиочастотах. В случае если водитель потеряет контроль над автомобилем, одна из них полностью отключит двигатель, а вторая задействует тормозную систему с АБС.

Ян Марденборо управлял автомобилем дистанционно. Чтобы ему удобнее было контролировать машину, он следил за ней с вертолета, которы летел следом за GT-R над трассой. Несмотря на то, что принцип управления с джойстика едва ли аналогичен принципу управления при помощи рулевого колеса и педалей, Марденборо сумел сделать неплохой круг, показав среднюю скорость в 122 км/ч, а максимальная скорость и вовсе составила 211 км/ч. Для сравнения, средняя скорость у обычного GT-R с опытным пилотом за рулем на этой трассе достигает 134 км/ч.

Полтергейст, выводящий из строя автомобильные ключи: тайна разгадана! Некоторое время назад жителей одного из городков охватило беспокойство, переходящее в злость, истерику и даже в панику: один за другим вдруг стали выходить из строя брелки для дистанционного отпирания и запирания дверей автомобиля: они то не срабатывали вовсе, то срабатывали, но совершенно непредсказуемым образом. Причем на отдалении от района проживания функции брелков восстанавливались...
Финны создали автомобильный ключ за полмиллиона евро! Расхожее выражение "у богатых свои причуды" применительно к автовладельцам обычно подразумевает эксклюзивность и максимальную, а порой даже избыточную роскошь самого автомобиля – или же его особой отделки, как в недавнем случае с 2 миллионами страз, которыми российская девушка украсила свой Lamdo. Но оказывается, дороже самого роскошного автомобиля может стоить ключ к нему.