© МОЭСК

11 окт 2017 14:20

Автопром 697

В России утверждены стандарты зарядных станций для электромобилей

Росстандарт утвердил новый ГОСТ, который регламентирует требования к зарядным станциям и местам их установок. В новый ГОСТ заложены основы для реализации технологии V2G, по которой электромобиль сможет не только забирать электроэнергию, но и отдавать ее.

Как сообщается на официальном сайте регулятора, новый стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 "Электроустановки зданий".

Отличительной особенностью нового стандарта являются заложенные в него основы для реализации технологии V2G(Vehicle-to-grid), которые в настоящее время активно прорабатываются в Международной электротехнической комиссии (МЭК) в части системных требований к электроустановкам.

Технология V2G подразумевает возможность двустороннего использования электромобилей при подключении к электроустановке. Другими словами, подключенный к зарядной станции электромобиль может как заряжаться, так и отдавать электроэнергию от аккумуляторов обратно в электрическую сеть.

V2G имеет значительный потенциал для развития электроэнергетических систем, позволяя накапливать электрическую энергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления. Данный подход наиболее важен в условиях развития возобновляемой энергетики, основной технологической особенностью которой является неравномерная генерация электроэнергии, зависящая от климатических данных и погодных условий.

В официальном сообщении Росстандарта также подчеркивается, что электромобили, наряду с возобновляемой энергетикой и другими прорывными технологиями, являются одними из основных технических решений, призванных стать ответом на глобальные экологические и климатические вызовы. Применение электромобилей позволяет снизить выбросы парниковых газов, а также практически исключить попадание вредных веществ в атмосферу с первую очередь в местах, наиболее важных для жизни людей – мегаполисах. 

Компания Ford построила собственную "фабрику погоды" В Кельне открылся необычный центр Ford, в котором будут проводиться испытания автомобилей в разных климатических условиях. По сути, это технологичная "фабрика погоды", в которой можно создать практически любые погодные условия - от изнуряющей жары до лютого мороза и ураганов.
Глава "АвтоВАЗа": новая Lada 4x4 может породниться с Renault Duster Слухи о том, что следующее поколение легендарного отечественного внедорожника будет построено на платформе Renault Duster, появились уже давно и постепенно обретают под собой все более прочную основу. О "свадьбе" российской "Лады" с французской архитектурой рассказал сам глава "АвтоВАЗа" Николя Мор.
Заусенцы отправили на ремонт несколько десятков "Фольксвагенов" Компания Volkswagen объявила об отзывной кампании в России, которая затронет всего 28 автомобилей и вызвана довольно экзотической причиной: на этот раз дилеры ждут автомобили не из-за пресловутых дефектных подушек или сбоев в электронике, а из-за... заусенцев.