© ИТАР-ТАСС

10 окт 2017 14:32

Автопром 3208

"Яндекс" займется продажей подержанных машин

Компания расширяет сферу бизнеса и намерена заняться выкупом подержанных автомобилей, чтобы потом их перепродавать на рынке, потенциал которого оценивается в 2 триллиона рублей ежегодно и где 87% сделок проходят напрямую, без посредников.

"Яндекс" будет выкупать подержанные автомобили через принадлежащую ему торговую площадка "Авто.Ру". Об этом сообщают "Известия", которые смогли  ознакомиться с деталями нового проекта. Сообщается, что "Яндекс" будет выкупать только определенные автомобили: не более двух собственников по ПТС, отсутствие серьезного ремонта, исправность всей техники и юридическая чистота. В самом "Яндексе" подтвердили, что готовят новый проект, но подробности обещают раскрыть примерно через месяц.

По данным консалтинговой кампании PwC, в 2016 году в России продали 5,3 млн подержанных машин на сумму 2 трлн рублей, из которых только 13% были реализованы через дилеров. Дилеры явно от этого не в восторге и опасаются  монополизации рынка.

- Представители "Яндекса" сообщили, что на пилотной стадии проекта был продан 21 автомобиль. Пока своего шоу-рума у них нет. Когда речь будет идти о тысячах штук, "Яндекс" станет заключать договоры на размещение автомобилей с партнерскими станциями. Там потенциальный покупатель сможет осмотреть авто, - рассказала изданию директор издательского дома "Автомобильное время" Марина Белоглядова. - Могу сказать, что присутствующие на конференции дилеры явно напряглись. "Яндекс" без их посредничества сможет в считаные секунды выдать покупателю релевантное предложение. Они реально могут у дилеров отобрать этот сегмент бизнеса.

При этом "Яндекс" вряд ли будет давать большую наценку на перепродаваемые автомобили, убежден аналитик по автопрому "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов. По его мнению, маржа интернет-компании не превысит 10%.

По данным "Автостат", с января по июнь 2017 года в России проданы 2,49 млн подержанных машин (+1,1% к 2016 году).

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.