© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 окт 2017 10:44

Дороги 5456

В России вновь отклонили отмену транспортного налога

Тема отмены транспортного налога периодически поднимается в российских властных кругах и выходит на уровень инициатив. Отмену налога ранее предлагал и Владимир Путин. Но эти предложения раз за разом наталкиваются на сопротивление регионов и профильных комитетов. Так произошло и сейчас.

В ходе очередного заседания комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не принимать предложенные оппозицией законопроекты, предлагающие отмену транспортного налога, сообщает "Коммерсант". Авторы поправок предлагают заменить налог увеличенными топливными акцизами. По их расчетам, прибавка к цене литра бензина в размере 53 копеек способна  компенсировать потери региональных бюджетов.

Об отмене отмене транспортного налога идут дебаты еще с 2010 год. В 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. Но идея натолкнулась на сопротивление регионов и дорожников, не желающих терять средства.

Тем не менее, попытки отмены налога продолжаются до сих пор. Первый законопроект был внесен еще в 2015 году депутатами от ЛДПР (Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и другими). По их мнению, "фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами", отменить его нужно для снижения "социальной напряженности".

Тогда в правительстве идею не поддержали: принятие поправок, по подсчетам чиновников, приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд руб. (общая сумма транспортного налога, собранная в 2016 году субъектами федерации), а компенсировать ее нечем. Комитет по бюджету инициативу также не поддержал.

Второй законопроект был внесен фракцией "Справедливая Россия" в марте 2016 года (авторами выступили депутаты Сергей Миронов, Олег Нилов и другие). Содержательно поправки практически повторяют предложения ЛДПР. Предлагалось повысить акцизы на топливо по схеме "пользователь платит, когда едет", что, безусловно, является более справедливой формой платы", - писали депутаты в пояснительной записке. Но и в этот раз правительство проект не поддержало, заявив, что потенциальные потери в 146 млрд рублей компенсировать нечем.

Третий законопроект внесен коммунистом Вячеславом Тетекиным в октябре 2016 года. В продолжение идей "Справедливой России" Тетекин говорил о том, что акцизы на бензин уже сейчас увеличиваются регулярно, при этом депутат отмечает: для "рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой пяти-десятилетнего возраста с двигателем 150, 200 и более лошадиных сил, транспортный налог - серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200–350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости", - отмечал депутат. И вновь неудача: на законопроект поступили отрицательные заключение правительства РФ и комитета Госдумы по бюджету и налогам.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.