© Porsche

9 окт 2017 18:50

Автопром 2398

Внутри концерна Volkswagen начались распри из-за Дизельгейта

Дизельный скандал, связанный с фальсификацией показателей токсичности выхлопа на дизельных моторах VAG, принес автогиганту огромные убытки из-за санкций, штрафов и компенсаций. Новая проблема пришла с неожиданной стороны: компания Porsche потребовала внушительную компенсацию от "родственной" Audi.

Сразу стоит отметить, что официально факт претензий не подтверждается ни представителями Audi, ни представителями Porsche - обе стороны просто отказываются от комментариев. Однако немецкая газета Bild со ссылкой на собственные источники (которые, впрочем, не раскрываются) уверяет, что юристы Porsche уже отправили официальную письменную претензию коллегам в Audi.

Сумма претензии составляет 235 миллионов долларов. Причиной послужил 3-литровый дизельный V6 разработки Audi, который устанавливался на Porsche Cayenne прошлого поколения. В июле этого года компания Porsche провела внутреннее расследование в свете дизельного скандала и обнаружила в программном обеспечении этих моторов программные закладки, которые и позволяли фальсифицировать показатели токсичности выхлопов. Как только это было обнаружено, автопроизводитель незамедлительно организовал отзывную кампанию, которая затронула 22 000 экземпляров Cayenne.

Сумма, которую Porsche хочет получить с Audi, как раз должна компенсировать затраты производителя на проведение отзыва и юридические консультации. По некоторым данным, дебют дизельного Cayenne нового поколения был отложен как раз из-за щекотливой ситуации вокруг концерна Volkswagen. Он будет представлен в следующем году и получит модернизированную версию двигателя, который уже вызвал столько проблем. Кстати, дизельный Cayenne нового поколения вполне может стать последней дизельной моделью Porsche, поскольку автопроизводитель сосредотачивает усилия на разработке гибридных и электрических силовых установок.
 

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.