© Porsche

9 окт 2017 18:50

Автопром 2417

Внутри концерна Volkswagen начались распри из-за Дизельгейта

Дизельный скандал, связанный с фальсификацией показателей токсичности выхлопа на дизельных моторах VAG, принес автогиганту огромные убытки из-за санкций, штрафов и компенсаций. Новая проблема пришла с неожиданной стороны: компания Porsche потребовала внушительную компенсацию от "родственной" Audi.

Сразу стоит отметить, что официально факт претензий не подтверждается ни представителями Audi, ни представителями Porsche - обе стороны просто отказываются от комментариев. Однако немецкая газета Bild со ссылкой на собственные источники (которые, впрочем, не раскрываются) уверяет, что юристы Porsche уже отправили официальную письменную претензию коллегам в Audi.

Сумма претензии составляет 235 миллионов долларов. Причиной послужил 3-литровый дизельный V6 разработки Audi, который устанавливался на Porsche Cayenne прошлого поколения. В июле этого года компания Porsche провела внутреннее расследование в свете дизельного скандала и обнаружила в программном обеспечении этих моторов программные закладки, которые и позволяли фальсифицировать показатели токсичности выхлопов. Как только это было обнаружено, автопроизводитель незамедлительно организовал отзывную кампанию, которая затронула 22 000 экземпляров Cayenne.

Сумма, которую Porsche хочет получить с Audi, как раз должна компенсировать затраты производителя на проведение отзыва и юридические консультации. По некоторым данным, дебют дизельного Cayenne нового поколения был отложен как раз из-за щекотливой ситуации вокруг концерна Volkswagen. Он будет представлен в следующем году и получит модернизированную версию двигателя, который уже вызвал столько проблем. Кстати, дизельный Cayenne нового поколения вполне может стать последней дизельной моделью Porsche, поскольку автопроизводитель сосредотачивает усилия на разработке гибридных и электрических силовых установок.
 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.