© Skoda

9 окт 2017 11:17

Автопром 5024

Бренд Skoda очень успешен, и концерну Volkswagen это не нравится

Перейдя под крыло концерна VAG, Skoda начала развиваться уверенными темпами: доступ к немецким технологиям и дешевая рабочая сила позволили марке выпускать "народные" автомобили. Продажи Skoda растут настолько стремительно, что в руководстве концерна это вызывает беспокойство.

"Зачем покупать Volkswagen Golf, если за те же деньги можно купить Skoda Octavia?", - примерно так одной фразой можно охарактеризовать причины, по которым чешская марка Skoda внезапно оказалась популярнее материнского "Фольксвагена".

Являясь с технической точки зрения аналогами моделей Volkswagen, модели Skoda отличаются более скромным качеством отделки, зато предлагают просторный и продуманный салон, а главное - стоят дешевле благодаря дешевой чешской сборке. Более того, может показаться парадоксальным, однако, по утверждениям издания Motor1, чешские "Шкоды" стабильно обходят своих собратьев из Volkswagen в рейтингах надежности.

В результате за три года операционная прибыль марки Skoda увеличилась в два раза: в 2016 году она составила 1,2 миллиарда евро. По этому показателю в рамках концерна Volkswagen чехов обходит только премиальная марка Porsche. И этот рост прибыли происходил в том числе и за счет потерь для Volkswagen, поскольку покупатели в последнее время все чаще делают выбор в пользу чешской марки, выбирая, условно говоря, между Volkswagen Passat и Skoda Superb.

Похоже, в концерне решили побороть внутренний каннибализм и ввести против Skoda ряд "санкций", которые замедлят рост популярности этой марки. В частности, по информации Reuters, для Skoda будет увеличен процент отчислений с продаж за использование технологий концерна VAG. Кроме того, производство некоторых моделей Skoda по решению руководства концерна VAG будет перенесено из Чехии в Германию.

Последнее решение убьет сразу двух зайцев. С одной стороны, оно лишит "Шкоду " главного козыря в виде дешевой рабочей силы (в Чехии стоимость одного часа работы среднего сотрудника завода примерно втрое ниже, чем в Германии). С другой - позволит загрузить предприятия VAG в Германии, объемы производства на которых в последнее время снизились.

Таким образом в Volkswagen планируют лишить Skoda "несправедливого преимущества" и укрепить свои лидирующие позиции в составе концерна. Volkswagen пока что по-прежнему продает больше автомобилей по всему миру, чем Skoda, однако объемы продаж чешской марки растут очень быстро.   

Вот как выглядит Aurus Senat в стиле "Черного доктора" Правительственные автомобили марки Aurus пусть и предполагают некую вариативность с точки зрения моделей и типов кузова, но универсала среди них точно нет. Зато энтузиасты уже подсуетились и показали, что такой вариант выглядел бы очень внушительно и гармонично.
Chevrolet Niva останется на рынке и подорожает Внедорожник Chevrolet Niva, несмотря на свою архаичность, не собирается сдавать рыночные позиции. Очевидно, достаточно стабильный спрос на модель заставил производителя продлить внедорожнику ОТТС, что подразумевает не только продолжение производства, но и некоторые усовершенствования.
АвтоВАЗу могут поручить выпуск очень странного автомобиля В интернете появились фотографии загадочного прототипа Zetta "Сити Модуль-2", который должен быть официально представлен на V международном форуме "Город Будущего". Производство этого небольшого электромобиля, по слухам, могут поручить АвтоВАЗу.