© АвтоВАЗ

6 окт 2017 09:58

Аналитика 7752

Универсалу Lada Vesta предсказали будущее

Автомобильные дилеры и финансовые аналитики сделали прогноз о том, какого уровня продаж могу достичь новые универсалы Lada Vesta.

До конца этого года "АвтоВАЗ" может продать 1500-2000 универсалов Vesta SW и  SW Cross, предполагает финансовый аналитик ГК "Автомир" Алексей Кузьмич, пишет "Автостат". А в 2018 году, при хорошем старте и ценах, эти показатели могут составить 13-15 тысяч универсалов обеих моделей, что не превысит 20% от продаж седана Vesta.

В компании "Терра Авто" отметили, что покупатели седана и универсала Vesta во многом близки и распределение между ними на старте продаж составит 25:75 процентов в пользу седана, а затем доля универсалов будет расти. Так, универсал может занять 25-30% в общих продажах Vesta, считает директор по маркетингу "Лада-Центр" Сергей Новосельский. По его словам, у Vesta SW и Vesta SW Cross сегодня нет конкурентов, и наличие универсала позволит отобрать еще часть аудитории у Kia Rio и Hyundai Solaris именно за счет того, что у них такого кузова нет.

Еще выше оценил потенциал универсала консультант-аналитик Frost&Sullivan Иван Кондратенко: по его мнению, версии SW и SW Cross могут набрать 40-50% в общих продажам модели Vesta.

"Допустим, Vesta продолжит рост продаж в 2018 и их уровень достигнет гипотетических 80-90 тысяч автомобилей в год, можно ожидать, что кузов универсал будет продан в числе около 35-40 тысяч единиц", –прогнозирует он.

По данным "Автостата", за 8 месяцев 2017 года продажи седана Vesta выросли на 45% и составили 47 780 автомобилей. В итоге эта вазовская модель вошла в тройку самых продаваемых автомобилей на российском рынке, уступая только Kia Rio и Lada Granta.

Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.
Глас вопиющего в потребительской пустыне авторынка: "Помогите, я опять упал!" Да, увы, все так: наблюдаемое в течение нескольких месяцев падение российского рынка новых автомобилей не прекратилось и в августе – скатывание вниз по наклонной плоскости ослабевающего спроса продолжилось. Граждане покупают все меньше автомобилей. Но есть и хорошая новость: те же граждане покупают все больше самокатов!