© МГТУ им. Н.Э. Баумана

2 окт 2017 14:35

Новинки 12965

Родстер "Крым" выпустят в трех вариантах

Год назад студенты "Бауманки" представили нашумевший концепт-кар доступного российского родстера "Крым". Сейчас создается второй прототип, и разработчики машины поделились очередными подробностями о новинке.

Среднемоторный родстер "Крым" планируется выпускать в бюджетной, средней и топовой комплектациях. Средний вес машины составляет 800-850 кг, а самое дорогое исполнение, предположительно, будет весить 950 кг. При этом платформа Lada Kalina (от нее взяты 1,6-литровый двигатель, МКПП и подвеска), на базе которой и создан "Крым", обеспечит родстеру недорогое обслуживание.  

"Запчасти Lada lоступны в любом магазине, в любом городе. Но и конечно тут есть патриотическая составляющая. Мы слышим, что наши автомобили ненадлежащего качества, но это совсем не так. Из комплектующих Kalina собрали автомобиль, который вызвал небывалый интерес", - приводит телеканал "Звезда" слова руководителя проекта и профессора кафедры "Поршневые двигатели" МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко.

"За счет того, что машина в топовой комплектации будет обладать экстремально низкой массой для этого класса, а есть такое понятие как энерговооруженность, т.е. сколько лошадиных сил на 1 кг приходится, то в этом плане мы можем соперничать не только с Maserati, но и  с более мощными собратьями. Все будет зависеть от того в какую ценовую нишу мы хотим попасть изначально. Если мы увидим интерес потенциальных покупателей и нам будут понятны ценовые рамки, то мы можем позволить себе делать очень легкий автомобиль и при этом использовать мощную силовую установку" - добавил Онищенко.

Он также сообщил, что несущая структура кузова будет изготовлена "из хорошей легированной стали и алюминиевых компонентов, внешний обвес  в базовом варианте – это АБС-пластик, в более дорогих вариантах – композитный пластик, базальтовое волокно, карбон, либо комбинация этих двух материалов". В топовой комплектации также предполагается использовать не только более мощный мотор, но и другие колеса и тормоза.

Прототип "Крыма" разгоняется до 100 км/час за 8,6 сек и развивает 220 км/час. Ожидаемая цена серийного варианта - 650-700 тысяч рублей, планируемые сроки запуска в производство - через 2-3 года.