© Авто.Вести.Ru

2 окт 2017 12:16

Автопром 22725

В России может появиться новый налог на шины

Уже со следующего года власти могут обязать производителей целого ряда товаров, в том числе и автомобильных шин, обеспечивать полную утилизацию их продукции. Если же производители не смогут этого сделать, им придется выплачивать новый сбор.

С инициативой введения полного утилизационного сбора на некоторые товары выступил Минпромторг. Уже со следующего года, как сообщает "Коммерсант", обязать обеспечивать полную утилизацию могут производителей бытовой неэлектрической техники, бумаги, картона, изделий из пластика и автомобильных шин. В начале следующего десятилетия список может быть расширен: в него могут войти компьютеры и холодильники, а также аккумуляторы и их компоненты.

Строго говоря, у некоторых производителей такая обязанность уже существует, но пока они обеспечивают лишь частичную утилизацию. Согласно нынешним правилам, нормы утилизации должны повышаться постепенно, но ведомство предлагает поднять их до 100% единовременно.

В Минпромторге считают, что этот шаг обеспечит весомые поступления в бюджет. Между тем, эксперты издания уже назвали это предложение "налогом на весь объем потребительских товаров и упаковки", и считают, что оно может привести к коллапсу рынка.

Минпромторг направил письмо с описанием проекта в другое ведомство – Минприроды, но там изданию заявили, что пока никаких писем не получали. Если же предложение действительно будет получено, то рассматривать его ведомство планирует совместно с представителями бизнес-сообщества.

В сентябре Минфин также предложил вновь индексировать утилизационный сбор в проект бюджета страны на 2018-2020 годы. По расчетам, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.

Государство в настоящее время оказывает финансовую поддержку отечественным производителям в том числе и за счет субсидирования утилизационных выплат. Таким образом, если эта политика продолжится, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России. Однако, по мнению экспертов издания, уже с 1 января 2018 года заметно подорожать могут автомобили, импортируемые из-за рубежа.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.