© IPIA

29 сент 2017 17:15

Дороги 19274

Госдума одобрила увеличение выплат по европротоколу

Так называемый европротокол дает водителям возможность максимально быстро оформлять мелкие ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Однако лимит в 50 000 рублей нередко отпугивает водителей, которые боятся "промахнуться" при оценке ущерба. Впрочем, этот недочет могут скоро устранить.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, согласно которому максимальный размер страховой выплаты при оформлении ДТП по европротоколу увеличивается вдвое: с 50 000 до 100 000 рублей. Это должно заметно увеличить популярность такого способа оформления аварий: зачастую водители опасаются, что 50 000 рублей не хватит на полное возмещение ущерба, и оформляют аварию "по старинке", с вызовом инспекторов.

Напомним, оформить ДТП по европротоколу возможно в том случае, если в аварии нет пострадавших и погибших, а у участников ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия. Если все эти условия соблюдены, участникам можно без вызова сотрудников ГИБДД заполнить специальные бланки и нарисовать схему ДТП.

Особые условия вводятся для таких регионов, как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Сейчас в этих регионах и так действует увеличенный до 400 000 рублей лимит по европротоколу, а законопроект предполагает ввести дополнительный "бонус": оформить ДТП по европротоколу в этих регионах можно будет даже в том случае, если у водителей есть разногласия по поводу виновника.

Кстати, как сообщает "Коммерсант", европротокол постепенно набирает популярность и без увеличения страхового лимита. Согласно статистике, которую приводит издание, в целом по стране доля оформлений ДТП по европротоколу составляет уже 30%.
 

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.