© BMW

22 сент 2017 16:56

Новинки 1022

Спорткары BMW могут получить четырехцилиндровые моторы

Боссы BMW M изо всех сил открещиваются от перспективы "даунсайзинга", утверждая, что никогда не лишат свои спорткары культовой рядной "шестерки". Однако, давление со стороны экологов все же может привести к отказу от двух лишних цилиндров.

Причина упрямства руководителей подразделения М и лично Фрэнка ван Мила не только в отношении покупателей к нынешним двигателям, но и еще в сугубо технических показателях: по мнению инженеров, рядная "четверка" никогда не обеспечит такое количество крутящего момента на низких оборотах, как мотор с большим количеством цилиндров. А эта характеристика оказывает непосредственное влияние на динамику разгона спорткара.

Тем не менее, по мнению некоторых экспертов, шанс на четырехцилиндровые двигатели у BMW M все же есть: недостатки этих двигателей могут быть ликвидированы при помощи электромоторов, которые как раз и обеспечат необходимые показатели тяги. Таким образом, если перед BMW встанет серьезная необходимость ограничения объемов выбросов своих спорткаров, как минимум BMW M2 и M3/M4 могут превратиться в гибриды с четырехцилиндровыми турбомоторами.

Правда, все тот же ван Мил известен, как ярый противник гибридизации. По его мнению, появление электромотора в составе силовой установки того же BMW M3 принесет больше вреда, чем пользы – в первую очередь, благодаря увеличившемуся весу. По прикидкам немецких инженеров, замена традиционной силовой установки на гибридную заставит М3 "растолстеть" на 200-300 кг, что заметно ухудшит как ускорение, так и управляемость.