© АвтоВести/Влад Бахман

20 сент 2017 16:07

Дороги 5457

Водителей предложили поделить на любителей и профессионалов

В России озвучена инициатива о дифференцированном обучении и выдаче прав, поделив учеников на профессиональных водителей и "любителей", для которых уровень учебной нагрузки будет понижен.

С такой инициативой к главе ГИБДД обратился Союз автошкол Москвы, сообщают "Известия". Предлагается при обучении разделисть всех водителей на любителей и профессионалов. К последним предлагается повысить требования и контроль, а для тех, кто, условно, ездит на своем автомобиле на дачу, предлагатся снижение объема учебной нагрузки.

"Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, - сказал изданию председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. - А профессионалов можно готовить и получше".

По мнению Ачкасова, для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.

А вот, к примеру, за водителями грузовиков и автобусов, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, и ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины.

"Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, - отметил Александр Ачкасов. — А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов".

Трехмерная "зебра" в Казани напугала водителей и гаишников Менее суток прожила в Казани первая и единственная экспериментальная 3D-разметка пешеходного перехода. И ее реалистичность оказалась такова, что шокировала и гаишников, и водителей.
Москва станет "умнее" на 400 видеокамер (они же будут искать машины в угоне) Центр организации дорожного движения столицы собирается пополнить свой арсенал сразу четырьмя сотнями комплексов видеоаналитики. Они нужны для развития интеллектуальной транспортной системы и будут работать на повышение безопасности дорожного движения.
Названы лучшие мобильные приложения для каршеринга Рейтинг наиболее популярных приложений сервисов каршеринга для платформ Android и iOS составила исследовательская лаборатория информационных продуктов Роскачества. Приложения оценивались по целому ряду характеристик: в оценочном списке значились 36 параметров, разделенных на несколько групп.