© АвтоВести/Влад Бахман

20 сент 2017 16:07

Дороги 5469

Водителей предложили поделить на любителей и профессионалов

В России озвучена инициатива о дифференцированном обучении и выдаче прав, поделив учеников на профессиональных водителей и "любителей", для которых уровень учебной нагрузки будет понижен.

С такой инициативой к главе ГИБДД обратился Союз автошкол Москвы, сообщают "Известия". Предлагается при обучении разделисть всех водителей на любителей и профессионалов. К последним предлагается повысить требования и контроль, а для тех, кто, условно, ездит на своем автомобиле на дачу, предлагатся снижение объема учебной нагрузки.

"Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, - сказал изданию председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. - А профессионалов можно готовить и получше".

По мнению Ачкасова, для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.

А вот, к примеру, за водителями грузовиков и автобусов, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, и ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины.

"Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, - отметил Александр Ачкасов. — А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов".

Власти Москвы довольны эффектом от подорожания парковки Подведены итоги первого уик-энда, который столичное парковочное пространство прожило по новым тарифам. Время стоянки транспорта в центре Москвы уменьшилось очень резко – практически в три раза, но власти называют это положительным результатом.
"Face unlock" от ГИБДД: права можно будет оставить дома Российская Госавтоинспекция готовится к переходу на электронные документы: уже в 2019 году должно решиться, как они будут работать. Но, возможно, вскоре на дороге водителю не понадобятся ни права, ни СТС – пусть даже и в электронном виде.
В Москве предновогодние пробки начнутся с 17 декабря Дорожные службы составили прогноз дорожной ситуации по Москве перед новогодними праздниками, рассчитав пики и спад трафика. Осложнения на дорогах начнутся уже с этой недели.