© АвтоВести/Влад Бахман

20 сент 2017 16:07

Дороги 5465

Водителей предложили поделить на любителей и профессионалов

В России озвучена инициатива о дифференцированном обучении и выдаче прав, поделив учеников на профессиональных водителей и "любителей", для которых уровень учебной нагрузки будет понижен.

С такой инициативой к главе ГИБДД обратился Союз автошкол Москвы, сообщают "Известия". Предлагается при обучении разделисть всех водителей на любителей и профессионалов. К последним предлагается повысить требования и контроль, а для тех, кто, условно, ездит на своем автомобиле на дачу, предлагатся снижение объема учебной нагрузки.

"Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, - сказал изданию председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. - А профессионалов можно готовить и получше".

По мнению Ачкасова, для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.

А вот, к примеру, за водителями грузовиков и автобусов, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, и ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины.

"Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, - отметил Александр Ачкасов. — А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов".

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.