© Volkswagen

15 сент 2017 12:00

Автопром 1004

Экспорт автомобилей Volkswagen из России вырастет вдвое

Директор калужского завода "Фольксваген групп рус" Оливер Грюнберг рассказал о планах по экспорту автомобилей российской сборки, и о трудностях, которые замедляют темпы экспорта. А заодно - объяснил, зачем компания десять лет завозила в Россию не только автомобили, но и бензин к ним.

По результатам 2017 года доля экспортируемых автомобилей марки Volkswagen российской сборки в общем производстве компании в нашей стране вырастет в два раза - с 10% до 20%. Об этом рассказал директор калужского завода Volkswagen Group Оливер Грюнберг в рамках конференции "Автоэволюция-2017", организованной изданием "Ведомости".

За 2016 год в России было выпущено 147 000 автомобилей Volkswagen Group, а за прошедшие 7 месяцев 2017 года - 91 100 штук. Из них в страны дальнего зарубежья отправлено более 13 700 автомобилей, из которых большая часть ушла в Чехию - 12 600 машин. "Локомотивом" экспорта является кроссовер Skoda Yeti, который выпускается в Нижнем Новгороде на мощностях завода "Группы ГАЗ". Экспорт этой модели из России связан с некоторым дефицитом производственных мощностей на заводах в Чехии и Индии.

Правда, в 2018 году можно ожидать снижения объемов экспорта. Связано это, опять же, с моделью Skoda Yeti: ее производство будет прекращено к концу 2017 года, а ее место на российском конвейере займет новый кроссовер Skoda Kodiaq. Планы по экспорту этой модели пока не раскрываются.

Грюнберг также отметил, что компания стремится развивать экспорт автомобилей российского производства, однако этому препятствует целая серия факторов, среди которых - нестабильность рубля, ужесточение экологических требований в других странах, а также ограниченное количество стран, с которыми у России есть соглашения о свободной торговой зоне.

Еще один фактор, по словам Грюнберга, - неразвитость автокомпонентного производства и плохое качество сопутствующей продукции. Грюнберг, в частности, рассказал, что автопроизводитель был вынужден в течение десяти лет завозить в Россию свой бензин для первой заливки в продаваемые автомобили, посколько найти топливо надлежащего качества в России не удавалось. Лишь несколько месяцев назад был, наконец, выбран локальный производитель бензина.
 

В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.