© АвтоВАЗ

31 авг 2017 12:07

2019

Самые практичные "Лады" переведут на российские двигатели

"АвтоВАЗ" продолжает замещает "импортозамещать" двигатели универсалов Lada Largus. С появлением второго тольяттинского агрегата вся моторная гамма "Ларгуса" станет российской.

На сегодняшний день универсалы и коммерческие фургоны Lada Largus оснащаются двумя двигателями, один из которых выпускается по лицензии Renault. 24 августа в реестре Росстандарта было опубликовано новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), согласно которому "Ларгус" получит тольяттинский мотор ВАЗ-21129.

Хорошо знакомый по другим "Ладам" двигатель объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. (148 Нм) со временем должен вытеснить французский 102-сильный агрегат Renault K4M, который сейчас играет роль топового для модели Largus. Российский мотор более тяговитый и экономичный, нежели устаревающий 8-клапанник. Агрегат ВАЗ-21129 будет сочетаться с "реношной" 5-ступенчатой механикой JR5, которую адаптируют под тольяттинский мотор.

Другими преимуществами "вазовского" двигателя станет стоимость обслуживания, которая может оказаться до 2 000 рублей меньше аналога французского происхождения. Вдобавок повышается степень локализации "Ларгуса", а значит, должна снизиться ценовая уязвимость модели перед валютными колебаниями.

Ранее "АвтоВАЗ" уже заменил базовый двигатель "Рено" мощностью 84 л.с. на российский ВАЗ-21189 (87 л.с.), который можно найти под капотом других Lada. Когда именно производитель начнет продавать "Ларгусы" со 106-сильным 16-клапанным мотором, пока неизвестно.