© АвтоВести

29 авг 2017 15:38

Аналитика 526

Господдержка обеспечила почти половину авторынка России

Подведены некоторые итоги работы программ государственной поддержки автомобильного рынка за период с 1 января по 20 августа нынешнего года. Минпромторг и дилеры уверены в потенциале новых схем поддержки, которые, между тем, в коммерческом сегменте работают, наоборот, "со скрипом".

Госпрограммы стимулирования спроса обеспечили с начала года реализацию более полумиллиона автомобилей. Как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, "фактически каждый второй автомобиль продается с помощью наших инструментов поддержки". Целый ряд новых схем поддержки, которые были запущены в действие полтора месяца назад, помогли продать более 16 тысяч машин. По мнению Мантурова, новые программы показали хороший старт: по расчетам ведомства, до конца года ими воспользуются еще более 85 тысяч россиян.

В их числе, к примеру, "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль" - программы, предусматривающие не только частичное субсидирование кредита, но и 10-процентную скидку.

Согласно опросу издания "Коммерсант", в котором участвовали представленные на российском рынке производители, с 1 июля приобретение автомобилей по этим программам заняло от 15% до 30% всех продаж в кредит.

Как утверждают представители дилерского сообщества, этими программами покупатели пользуются охотнее, чем, к примеру, программой утилизации просто потому, что не хотят сдавать в утиль за 50 000 рублей свои относительно новые автомобили.

Многие эксперты уверены, что популярность как "Семейного автомобиля", так и "Первого автомобиля" в дальнейшем будет только расти.

Между тем, программы, разработанные специально для стимулирования спроса в коммерческом сегменте, по данным источников издания, работают с пробуксовкой. Лизинговые схемы "Российский тягач", "Свое дело", "Российский фермер" ориентированы на тех, кто и без того приобрел бы автомобиль, а фермеры и начинающие предприниматели порой не удовлетворяют требованиям лизинговых компаний в рамках этих программ. В итоге, по некоторым подсчетам, из вышеупомянутых 16 тыс. автомобилей на долю коммерческого транспорта пришлось лишь 1,5 тысячи машин.

В России посчитали самых распространенных "китайцев" Машины считали по состоянию на 1 июля и первое место по распространенности занял совсем не тот бренд, который лидирует по продажам последнее время.
Lada Vesta защитила статус абсолютного бестселлера на авторынке РФ Аналитики составили рейтинг самых продаваемых моделей августа-2018 на российском авторынке. Тольяттинской "Весте" удалось сохранить свое лидерство. Если тенденция останется такой же, то "Лада" обойдет своих конкурентов и по итогам всего года.
Названы самые продаваемые кроссоверы и вседорожники в России Кроссоверы наряду с "бюджетниками" пользуются повышенным спросом среди российских покупателей. Причем, на пике популярности находятся не только дешевые модели (Hyundai, Renault, Lada), но и вседорожники из среднего ценового сегмента (Toyota, Nissan, Volkswagen).