© RM Sothebys

25 авг 2017 18:07

Автопром 11329

На торги выставлена Ferrari, почти полвека простоявшая в гараже

Так называемые барнфайнды - когда кто-то случайно находит автомобиль, десятилетиями пылившийся в каком-нибудь сарае - в последнее время происходят довольно часто. Однако есть и по-настоящему выдающиеся случаи: найдена уникальная модель Ferrari, существующая в единственном экземпляре.

Уникальная Ferrari 365 GTB/4 Daytona уйдет с молотка аукциона RM Sotheby's 9 сентября. Эксперты оценивают автомобиль в 1,4-1,7 миллиона долларов, но цена вполне может оказаться и выше, поскольку данный автомобиль по-настоящему уникален, а его история - весьма необычна.

Вообще модель 365 GTB/4 Daytona была выпущена тиражом в 1 200 экземпляров, однако только пять экземпляров получили особый сверхлегкий алюминиевый кузов от ателье Scaglietti. Эти пять автомобилей были созданы для участия в 24-часовой гонке в Дейтоне. Быть одной из пяти уникальных исторических Ferrari - значит, уже представлять особую ценность, но данный экземпляр 1969 года оказался вообще единственным в своем роде - только он один из пяти оказался сертифицирован для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Но на этом список интересных фактов об автомобиле не заканчивается. Ее первым владельцем оказался друг самого Энцо Феррари, основатель журнала Autosprint Лучиано Конти. Правда, спустя всего год Конти машину перепродал, и с этого момента начинается долгий и извилистый путь автомобиля: за следующие десять лет эта Daytona много раз меняла владельцев, сначала в Италии, а потом - в Японии. Там она и "осела" в гараже очередного владельца, где простояла без движения более сорока лет.

Разумеется, время не прошло для автомобиля бесследно, и ему требуется реставрация. Однако даже в нынешнем его состоянии он представляет огромную ценность. Тем более что пробег его составляет всего 36 390 километров, а историческая подлинность подтверждена авторитетным экспертом по марке Ferrari, Марселем Массини.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.