© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

24 авг 2017 13:27

Дороги 2317

В Москве резко увеличилось количество инвалидов за рулем

В столице сложилась парадоксальная ситуация - автомобилей со знаками "Инвалид" становится все больше, хотя число людей с ограниченными возможностями снижается. Эксперты считают, что в этом виноваты недобросовестные автовладельцы, хотя у мэрии - другое мнение.

Люди с ограниченными возможностями в России справедливо пользуются различными транспортными льготами - например, бесплатной парковкой на выделенных местах. Стало известно, что 2017 году фиксируется ощутимый рост числа парковочных разрешений инвалида - всего за 7 месяцев было выдано 56,7 тысяч таких разрешений. Это более чем в 2 раза больше показателя 2014 года и лишь немного не дотягивает до цифры всего 2016 года, когда парковочные разрешения были присвоены 71,8 автомобилей. 

Сегодня в Москве действуют в общей сложности 159 тысяч таких разрешений, позволяющих на бесплатной основе использовать парковки. Соответствующую статистику изданию "Коммерсант" предоставили в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП). 

Интересно, что при этом количество самих инвалидов в Москве (как и в целом по России) уменьшается. Если на 1 января 2014 года в столице РФ было зарегистрировано 1,19 млн инвалидов, то по итогам I половины 2017 года их число составляло 1,1 млн человек. А вот количество автомобилей, которые принадлежат инвалидам, наоборот, увеличивается. По данным компании "Альфастрахование", в 2014-2016 годах цифра выросла на 11,4%. И если в 2014 году личный автомобиль был лишь у каждого четвертого инвалида в Москве, то в 2016 году - уже у каждого третьего.

Представители АМПП тенденцию по увеличению количества выданных парковочных ращрешений в Москве объясняют расширением платного парковочного пространства. В 2017 году платная зона включает 81,2 тысячи мест (из них 8,7 тыс - инвалидных), тогда как в 2014 эта цифра была в 5 раз меньше (16,5 тыс). Иначе говоря, расширение географии платных парковок вынуждает получать разрешения тех инвалидов, который раньше проблем с парковкой не имели.

Правда, некоторые эксперты считают, что рост числа парковочных разрешений связан с попытками отдельных владельцев схитрить и сэкономить на парковке. "Недобросовестные автолюбители, не имеющие отношения к инвалидам, получают разрешения и пользуются льготами, которые вообще-то вводились для того, чтобы инвалиду удобнее было остановиться у аптеки или магазина. Ко мне поступает множество жалоб по этому поводу: мол, приезжаю, а парковка для инвалидов занята", - объясняет председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Госдумы Михаил Терентьев.

В свою очередь, председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов уверен, что проблему с недобросовестными автовладельцами можно частично решить новым порядком выдачи знака "Инвалид". Если сейчас его можно купить в свободном порядке в магазине, то, согласно новому законопроекту, знак будет закреплен за конкретным человеком. Документ уже был принят в первом чтении в конце июня 2017 года, механизм идентификации знаков будет определен правительством РФ.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.