© Rinspeed

17 авг 2017 19:01

Автопром 915

Чиновник: российские беспилотники будут стоить дешевле "Приоры"

В правительстве РФ помалу интересуются темой беспилотных технологий, которые стали трендом мирового автопрома. Помощник президента уже рассказал, сколько в России будут стоить автомобили, которым не нужен водитель.

Помощник президента Игорь Левитин в ходе форума "Территория смыслов" заявил, что беспилотные автомобили в России через десять лет будут стоить примерно 3-5 тысяч долларов (180-300 тысяч рублей по сегодняшнему курсу - прим.ред), передают "РИА Новости". Для сравнения, тольяттинская Lada Priora сегодня продается по цене от 400 тысяч.

При этом чиновник продемонстрировал журналистам фотографию некоего автомобиля, который якобы еще серийно не выпускается, однако уже успел собрать предзаказы на сумму шесть миллиардов долларов от 500 тысяч человек. Судя по такому описанию, можно предположить, что речь идет о новом электроседане Tesla Model 3, который имеет систему автопилотирования и только недавно начал сходит с конвейера в США ограниченным тиражом. Его стоимость - от 35 тысяч долларов.

"Эта машина для нас будет стоить 35 тысяч долларов. Но первые беспилотные машины доходили до 100 тысяч. Сегодня 35. Думаю, что через 10 лет будет порядка три-пять тысяч долларов беспилотник, который будет на наших дорогах", - пояснил Левитин, отвечая на опросы участников форума.

Автопроизводители засомневались в будущем Франкфуртского автосалона Похоже, международные выставки начинают терять свое мировое значение в качестве мест премьеры новейших автомобилей и перспективных технологий: нынешний автосалон во Франкфурте проигнорировали многие бренды. Концепцию выставки ждет радикальный пересмотр.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.