© Ford

17 авг 2017 17:40

Автокурьезы 3702

На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек"

Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.

Собственные имена в среде работников завода получили два автономных робота-тележки, задача которых – доставлять передние панели кузова в сборе к конвейеру для установки на положенное место. Как сообщает пресс-служба Ford, роботы начали трудиться на заводе осенью 2015 года и к сегодняшнему моменту каждый из них проехал уже 2 300 км. Общий вес перемещенных им запчастей сравним с весом пятисот седанов Ford Focus.

Передвигаются "Болек" и "Лёлек" при помощи двух электромоторов и двух аккумуляторов на каждого, а не сбиться с маршрута им помогает магнитная лента, проложенная по полу. Скорость перемещения тележек может достигать 50 метров в минуту, но регулируется она оператором-человеком.

Роботы оснащены лазерными сканерами, при помощи которых осматривают рабочее пространство и фиксируют появление в пределах зоны безопасности посторонних объектов. Кроме того, тележки умеют воспроизводить мелодии: как уточнили в Ford, наибольшей популярностью среди коллег "Болека" и "Лёлека" пользуется "Катюша".

Помимо автономных тележек, в работе завода Ford во Всеволожске участвуют и другие роботы – сварочные и клеевые. Имеется и робот фирмы Carl Zeiss, который занимается проверкой геометрии кузова свежесобранных "Фордов".

Полтергейст, выводящий из строя автомобильные ключи: тайна разгадана! Некоторое время назад жителей одного из городков охватило беспокойство, переходящее в злость, истерику и даже в панику: один за другим вдруг стали выходить из строя брелки для дистанционного отпирания и запирания дверей автомобиля: они то не срабатывали вовсе, то срабатывали, но совершенно непредсказуемым образом. Причем на отдалении от района проживания функции брелков восстанавливались...
Финны создали автомобильный ключ за полмиллиона евро! Расхожее выражение "у богатых свои причуды" применительно к автовладельцам обычно подразумевает эксклюзивность и максимальную, а порой даже избыточную роскошь самого автомобиля – или же его особой отделки, как в недавнем случае с 2 миллионами страз, которыми российская девушка украсила свой Lamdo. Но оказывается, дороже самого роскошного автомобиля может стоить ключ к нему.