© Toyota Motorsport GmbH

15 авг 2017 19:40

Автопром 1175

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab

Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.

Инженеры Toyota придумали снабдить механическую коробку передач дополнительным девайсом с электронным управлением и актуаторами. Он мог бы автоматически размыкать сцепление, лишая двигатель связи с колесами – в первую очередь при движении накатом, когда водитель не пользуется педалью газа.

Этот метод, по замыслу Toyota, мог бы обеспечить дополнительную экономию топлива сам по себе и, кроме того, позволил бы применить на автомобилях с механической КПП систему "старт-стоп". Однако, как утверждает издание Road&Track, очень похожая идея была реализована на "Саабах" 60-х годов прошлого века.

Автомобили шведской марки тогда комплектовались двухтактными двигателями, моторное масло в которых добавлялось непосредственно в бензин. Соответственно, полноценная смазка мотора обеспечивалась только при его полноценной работе – а при движении накатом и отпущенном акселераторе двигатель испытывал масляное голодание. Тогда шведские инженеры и придумали устройство, позволяющее двигателю в некоторых ситуациях вращаться значительно медленнее, чем колеса.

Toyota пока никак не прокомментировала ситуацию – соответственно, достоверно не известно, имеется ли какая-либо связь между разработкой Saab и японским патентом. Точно так же не известно, когда и каким образом идея Toyota будет реализована на серийных автомобилях.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.