© ИТАР-ТАСС

15 авг 2017 11:17

Аналитика 3131

Вторичный авторынок просел в 31 регионе России

Рынок автомобильной вторички заметно отстает по темпам роста от рынка новых автомобилей: если последний уверенно восстанавливается вот уже который месяц подряд, то рынок подержанных автомобилей увеличивается неохотно: "тормозом" выступает фактически каждый третий регион России.

Согласно исследованию, проведенному специалистами аналитического агентства "Автостат", за первые шесть месяцев 2017 года рост продаж на российском рынке подержанных автомобилей составил весьма скромные 1,1% по отношению к тому же периоду прошлого года. Такой незначительный рост объясняется тем, что во многих регионах статистика рынка оказалась отрицательной: вторичка ушла в минус в 31 регионе.

Диапазон падения рынка весьма широк, отмечают эксперты. Наименее значительно просел рынок Алтайского края - здесь объем продаж на вторичке снизился на 0,2% по сравнению с показателями первого полугодия-2016. А наиболее значительным падением отметился вторичный авторынок Удмуртии - минус 26% по отношению к показателям за аналогичный период прошлого года.

Интересно, что столичный регион тоже оказался в минусе, потеряв 12,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, однако по общему объему рынка (144 900 автомобилей) все равно занял высокое место в рейтинге, уступив лишь Московской области (151 400 автомобилей, рост 5,2%). Наиболее существенный рост продаж отмечен в Краснодарском крае (третье место рейтинга, 12,1% роста и 120 700 проданных машин) и в Волгоградской области (19 место рейтинга, 11,2% роста и 40 600 проданных машин).

В ТОП-10 регионов по самым большим объемам вторичного рынка, помимо Московской области, Москвы и Краснодарского края, также вошли Санкт-Петербург, Ростовская области, Свердловская область, Башкортостан, Челябинская область, Новосибирская область и Татарстан.  

 

Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.
Глас вопиющего в потребительской пустыне авторынка: "Помогите, я опять упал!" Да, увы, все так: наблюдаемое в течение нескольких месяцев падение российского рынка новых автомобилей не прекратилось и в августе – скатывание вниз по наклонной плоскости ослабевающего спроса продолжилось. Граждане покупают все меньше автомобилей. Но есть и хорошая новость: те же граждане покупают все больше самокатов!