© Porsche

10 авг 2017 12:47

Автопром 622

Экологи пытаются засудить компанию Porsche на сотню миллионов евро

В знаменитом дизельном скандале, в который вот-вот окажется втянут едва ли не весь немецкий автопром, появляются новые действующие лица, не дающие остыть страстям. Одна из немецких экологических организаций подала иск против компании Porsche на весьма солидную сумму, стремясь создать прецедент.

Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) по следам отгремевшего было дизельгейта обратилась с иском в Федеральное ведомство автодорожного транспорта ФРГ с иском против компании Porsche, сообщает "Интерфакс". Сумма иска составляет нешуточные 110 миллионов евро.

Как объяснил глава DUH Юрген Реш, причина претензии не отличается особой оригинальностью в свете дизельного скандала: экологи требуют компенсации за использование некоего оборудования, которое позволяло фальсифицировать показатели токсичности выхлопов. При этом в своем иске организация "нацелилась" только на одну модель компании - Cayenne. Таким образом экологи стремятся создать прецедент.

"Каждый гражданин должен соблюдать закон. Если он будет уличен в нарушении ПДД или правил парковки, ему грозит штраф в соответствии с тяжестью совершенного им проступка. Такие же правила в будущем должны распространяться и на автопроизводителей, которые до сих пор не понесли должного наказания в Германии из-за "дизельного скандала", - цитирует "Интерфакс" главу DUF.

Буквально в конце июля министр транспорта ФРГ Александер Добриндт потребовал от Porsche провести отзывную кампанию 22 тысяч дизельных Porsche Cayenne в связи с некорректными показателями выбросов. Продажи этой модели в Германии были приостановлены.

И это лишь верхушка айсберга. Три основных автоконцерна Германии - VAG, Daimler и BMW - уже договорились с немецкими властями о решении дизельного скандала. Концерн Volkswagen отзовет 3,8 млн машин, Daimler – около 900 000, а компания BMW отправит на сервисы порядка 300 000 автомобилей с дизельными двигателями. Отзыв коснется дизелей, которые должны соответствовать экостандартам Euro5 и Euro6.

Апдейт управляющего софта позволит понизить объемы вредных выбросов – и в первую очередь оксида азота – примерно на треть. Обновление программного обеспечения для владельцев автомобилей будет бесплатным. Более того, обещано, что им предоставят льготные условия в случае, если они захотят обменять свои автомобили на более новые, технологически совершенные и экологически чистые – подразумеваются в первую очередь электромобили и гибриды.

Кроме того, соглашением между автопроизводителями и властями Германии предусматривается и поддержка ими экологических организаций: например, уже объявлено о планируемых инвестициях в проект Sustainable Urban Mobility Plan, предусматривающий исследования в области повышения эффективности городского транспорта.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.