© АвтоВАЗ

10 авг 2017 11:13

Аналитика 3023

Экспорт легковых автомобилей из России заметно вырос

Параллельно росту продаж автомобилей на внутреннем российском рынке растут и объемы экспортных поставок автомобилей российского производства: аналитики изучили показатели за первую половину 2017 года, оценив объем экспортных поставок, самые популярные марки и направления автомобильного экспорта.

Согласно данным, собранным специалистами аналитического агентства "Автостат", объем российского экспорта автомобилей (за исключением стран, входящих в Таможенный Союз) по результатам первого полугодия 2017 года составил порядка 24 тысяч единиц. Это сразу на 61% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Интересно, что половина от общего объема экспорта приходится всего на одну марку: чешская Skoda экспортировала за указанный период в общей сложности 12 тысяч машин. Более того, практически весь этот объем приходится на одну модель - кроссовер Skoda Yeti.

На втором месте среди марок-лидеров по экспорту расположилась отечественная Lada: доля этой марки в общем объеме экспортных поставок автомобилей составляет 23% или 5 500 экземпляров. По 1 300 автомобилей экспортировали Hyundai и Renault, а замыкает пятерку ведущих экспортеров Volkswagen с результатом в 1 000 экспортированных машин.

В "личном зачете" самых экспортируемых моделей, помимо уже упомянутого Skoda Yeti, числятся Lada 4x4 (2 900 автомобилей) и седан Vesta (1 400 автомобилей). Отметился в этом рейтинге и кроссовер Renault Duster, ушедший на экспорт тиражом более чем в 1 000 автомобилей.

Самым популярным направлением экспорта оказалась Чехия, на которую приходится половина российского экспорта. На втором месте - Украина с результатом в 2 300 автомобилей, а замыкает тройку лидеров Латвия (1 800 штук). Также аналитики отмечают Венгрию и Ливан - в эти страны было экспортировано по 1000 с лишним автомобилей.

 

В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Крупнейший в мире авторынок может рухнуть Активность китайских покупателей автомобилей неуклонно росла в течение тридцати лет: рост местного авторынка не останавливался с 1990 года, что позволило Китаю стать крупнейшим рынком на планете. Однако, показатели нынешнего года могут переломить ситуацию.
Названы самые распространенные в России "отечественные иномарки" Анализ всего объема зарегистрированных в нашей стране иномарок, появившихся на свет в России, позволил выявить лидеров этого своеобразного сегмента авторынка. Результаты, впрочем, оказались вполне прогнозируемыми.