© Александр Евдокимов

4 авг 2017 17:52

Аналитика 1649

В России резко выросли продажи коммерческих автомобилей

Продажи коммерческой грузовой техники служат одним из индикаторов состояния дел в экономике любой страны. Судя по итогам продаж легких (LCV) и тяжелых грузовых в России за эти полгода, российская экономика взяла курс на выздоровление.

По данным агентства "Автостат", за 6 месяцев 2017 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 50,2 тыс. единиц, что на 24,9% выше показателя годичной давности. Итог продаж в июне - 9 тыс.  машин - плюс 19,5% к результату годичной давности.

Грузовички "ГАЗ" - ожидаемые лидеры рынка LCV, на долю которых пришлось свыше 40% от общего объема (почти 22 000 штук и рост продаж на 23,6%). На втором месте - УАЗ и 11,2 тыс. проданных автомобилей (+33%). Замыкает тройку лидеров Lada (4,7 тыс. штук, +59,5%). В первую пятерку также попали Mercedes-Benz (3,7 тыс. штук, +30,7%) и Ford (3 тыс. единиц и рост в 47,3%).

Среди моделей сегмента LCV с большим отрывом лидирует "ГАЗель" Next с итогом продаж в 11,5 тыс. единиц - в 1,5 раза выше результата годичной давности.

Что до рынка более тяжелых грузовиков (средне- и крупнотоннажных), в первом полугодии 2017 года объем их продаж в России составил 31,5 тыс. единиц, что сразу на 44,5% больше, чем годом ранее. При этом в июне рынок на 62,8% - до 6,6 тысяч экземпляров.

Первой место по продажам по-прежнему занимает "КамАЗ", занявший в этом полугодии долю в 35% от общего объема рынка (11,2 тыс. проданных штук, на 26,5% выше результата годичной давности).

На втором месте - "ГАЗ", продавший 3,5 тыс. автомобилей (+5%). Замыкает первую тройку Volvo (2,1 тыс. шт.), объем рынка которого вырос в 4,1 раза. В пятерку лидеров также попали Scania (1,9 тыс. единици, +156,3%) и немецкий Mercedes-Benz (1,9 тыс. штук, +309,1%).

Среди моделей лидирует "КамАЗ-43118", продажи которого в январе-июне 2017 года составили 2,6 тыс. единиц, что на 29,4% выше результата годичной давности.

В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Крупнейший в мире авторынок может рухнуть Активность китайских покупателей автомобилей неуклонно росла в течение тридцати лет: рост местного авторынка не останавливался с 1990 года, что позволило Китаю стать крупнейшим рынком на планете. Однако, показатели нынешнего года могут переломить ситуацию.
Названы самые распространенные в России "отечественные иномарки" Анализ всего объема зарегистрированных в нашей стране иномарок, появившихся на свет в России, позволил выявить лидеров этого своеобразного сегмента авторынка. Результаты, впрочем, оказались вполне прогнозируемыми.