© Влад Бахман/АвтоВести

2 авг 2017 19:12

Автопром 7954

Запрет дизелей в Германии: стороны ищут компромисс

Немецкий автопром отчаянно пытается защитить дизельные двигатели от пожизненного "бана". По последним данным, производители все-таки смогут договориться с властями об альтернативах полному запрету дизелей.

Вспыхнувший два года назад "дизельгейт", кажется, окутывает пожаром всю отрасль - вслед за Volkswagen Group подозрения в махинациях с данными о выбросах вредных веществ пали и на Daimler, и на BMW Group. Страны ЕС одна за другой грозят полным запретом использования дизельных двигателей, а сами производители отчаянно пытаются спасти и сами моторы на "солярке", и самих себя от чувствительных санкций. Очередная попытка предпринимается прямо сейчас, в ходе чрезвычайного саммита в Берлине, созванного по инициативе немецких властей.

По информации Automotive News, сторонам все-таки удастся достичь компромисса. Ожидается, что по итогам встречи производителей и правительства Германии будет выработан целый ряд мер, направленных на снижение выбросов вредных веществ дизельными моторами. Автомобильные компании в одной лишь Германии обяжут провести отзыв до 2 млн машин, чтобы скорректировать программное обеспечение двигателей категории Евро-5 и Евро-6.

На фоне "мухлежа" с дизелями даже сами немцы перестали верить в свой атвопром.

Часть автомобилей потребуют механического вмешательства, а общая сумма затрат на отзывные кампании оценивается в сумму до 5 млрд евро. Считается, что доработки существующих машин позволят разом снизить у них количество вырабатываемого СO2 на 20-25%. Вдобавок автогиганты должны будут инвестировать в расширение зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Кстати, новой жертвой "дизельгейта" стал Porsche Cayenne. Продавать такой в Германии теперь запрещено.

Автопроизводители, в свою очередь, готовы модернизировать моторы за свой счет в обмен на политическую поддержку дизелей со стороны властей. Во-первых, дизельные двигатели нужны отрасли в качестве временной технологии, пока гиганты вроде Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW не догонят "Теслу" в сегменте полностью электрических машин. Во-вторых, сами по себе дизельные машины все равно "чище" и экономичнее бензиновых - в среднем на 25%. Судите сами: из-за резкого падения спроса на дизели в 2015-16 году Германия готовится впервые с 1990 года зафиксировать рост выбросов CO2 по всему парку новых машин.

В-третьих, кризис в отрасли может здорово пошатнуть экономику Германии в целом - в немецкой автомобильной промышленности прямо или косвенно задействован каждый пятый работающий гражданин, а на автомобильный сектор приходится более половины торгового баланса страны. В правительстве это прекрасно понимают и намеренно хоронить автопром тоже не собираются.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.