© АвтоВАЗ

28 июля 2017 09:42

Автопром 1036

Чистый убыток "АвтоВАЗа" значительно сократился

Июль - пора подведения промежуточных финансовых итогов, в том числе - и для автомобильных компаний. "АвтоВАЗ" поделился многообещающей статистикой по результатам работы за прошедшие шесть месяцев: убытки сокращаются, доля рынка растет. Однако второе полугодие может завершиться уже не так удачно.

Первое полугодие завершилось для автопроизводителя успешно, чему способствовали, в том числе, позитивные изменения на рынке и продолжающийся процесс реструктуризации Группы "АвтоВАЗ". Согласно статистике, которую опубликовала пресс-служба "АвтоВАЗа", за первое полугодие компания реализовала в России 140 231 автомобиль, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2016 года (124 353 шт.). Доля Lada на российском автомобильном рынке (легковые автомобили + легкие коммерческие автомобили) увеличилась на 1 процентный пункт до 19,5%.

Заметно вырос и экспорт: объемы экспортных продаж (включая поставки машинокомплектов) выросли на 76% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В основном этот рост связан с увеличением объемов крупно-узловой сборки в Казахстане и стартом продаж Lada Vesta на некоторых зарубежных рынках.

Выручка компании по результатам первого полугодия выросла до 102 млрд руб - это на 17,6% больше, чем за тот же период прошлого года. Это позволило практически добиться операционной безубыточности - до выхода "в ноль" не хватило четырех миллионов рублей. Чистая прибыль "АвтоВАЗа" все еще остается отрицательной: -4 млрд руб. Впрочем, это все равно на 23 миллиарда рублей лучше, чем в прошлом году.

Тем не менее в компании отмечают, следующее финансовое полугодие будет непростым: сохраняются риски, которые могут отрицательно сказаться на финансовых результатах компании. Среди подобных рисков отмечаются увеличение закупочных цен на сырье и ухудшение валютных факторов. Чтобы нивелировать влияние этих рисков, компания продолжает реализовывать свой план реструктуризации.  

 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.