© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

21 июля 2017 14:20

Дороги 1538

Получить выплаты по ОСАГО при групповых авариях станет проще

Банк России намерен отменить ограничения по количеству участвовавших в ДТП транспортных средств при прямом возмещении убытков. Соответствующее распоряжение должно вступить в силу в конце сентября 2017 года и, как ожидается, должно облегчить жизнь автомобилистов. Есть, впрочем, и другое мнение.

О предстоящей отмене ограничения сообщают "Известия", которым удалось ознакомиться с проектом ЦБ. Ранее обращаться к своему страховщику по прямому возмещению убытков (когда нет необходимости разбираться со страховой компанией виновника) можно было только в том случае, если в ДТП участвуют всего два транспортных средства, нет погибших и пострадавших, а у обоих участников аварии есть действующие полисы ОСАГО.

Теперь же ограничение по количеству участников ДТП будет отменено, что должно облегчить процедуру возмещения убытков пострадавшим. Однако сами страховщики думают иначе: в Российском союзе автостраховщиков ожидают, что нововведение заметно усложнит работу страховых компаний.

Помимо ухудшения положения потерпевших, указанные изменения значительно усложняют для страховщиков процедуру урегулирования убытков и увеличивают расходы на ведение дел, что в условиях явной недостаточности страховых тарифов может привести к снижению финансовой устойчивости и платежеспособности многих участников страхового рынка, — заявили "Известиям" в ассоциации.

Кроме того, если у одного из участников ДТП не окажется действующего полиса ОСАГО, процесс прямого возмещения убытков для всех пострадавших будет отменен. В итоге те, кто уже успел подать документы в свои страховые компании, будут вынуждены их забирать, обращаться уже в страховую компанию виновника и снова предоставлять автомобиль на осмотр. В конечном итоге, полагают в РСА, вырастет число жалоб и судебных исков.

Интересно, что в Федерации автовладельцев России (ФАР), наоборот, расценивают нововведение как хитрый маневр со стороны все тех же страховых компаний. Как объясняет руководитель ФАР Сергей Канаев, инициатива ЦБ действительно облегчит жизнь автовладельцам, но при этом - готовит почву для либерализации тарифов ОСАГО, а это может в конечном итоге стать поводом для очередного роста цен на страховку.

В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.
Штраф за нарушения на железнодорожных переездах станет заметно серьезнее Казалось бы, соблюдать правила переезда железнодорожных путей не так уж сложно, а главное - безопасно. Однако статистика неумолима: число аварий на железнодорожных путях с участием горе-автомобилистов только растет. Новый проект поправок призван исправить печальную тенденцию.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.