На российском автомобильном рынке происходят фундаментальные изменения. Отечественные покупатели массово начали пересаживаться с бюджетных легковушек на автомобили класса SUV. Зачастую, тоже бюджетные.
Глобальный тренд роста популярности кроссоверов и внедорожников не обошел и Россию - правда, у нас продажи SUV-моделей растут с учетом местной специфики и уровня доходов населения.
Но факт остается фактом: по итогам первого полугодия 2017 года самым крупным сегментом стал именно класс SUV, на долю которого пришлось аж 41% всего рынка. Такие данные приводят аналитики "Автостата". Таким образом, кроссоверы в нашей стране опередили даже бюджетные легковушки.
Всего в России с января по июнь было продано 273,9 тысяч единиц паркетников и внедорожников. Абсолютным лидером класса стал представленный в 2016 году "бюджетник" Hyundai Creta (24 143 шт.). Второе место тоже принадлежит доступной модели - Renault Duster (19 809 шт.). На третьем - недешевый, но очень популярный Toyota RAV4 (16 016 шт.).
В свою очередь, недорогие легковушки компактного В-класса, которые доминировали в 2016 году, опустились на второе место по популярности с долей 40% и совокупным тиражом 268,6 тысяч автомобилей. Бестселлером сегмента стал Kia Rio (46158 шт.), а за ним следуют две "Лады" - Lada Granta (41 996 шт.) и набирающая популярность LADA Vesta (34 595 шт.).