© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

13 июля 2017 12:55

Дороги 1565

Русский язык поможет таксистам-гастарбайтерам вернуться за руль

С недавних пор водители с иностранными водительскими правами не могут работать в такси и на общественном транспорте без российских водительских удостоверений. Теперь в Госдуме решили немного смягчить условия: определенной категории граждан все-таки позволят работать в России по своим "правам".

12 июля в Госдуме были приняты поправки, в соответствии с которыми работать в России по национальным водительским удостоверениям смогут граждане стран, в которых русский язык признан на государственном уровне. Речь, таким образом, идет о гражданах Белоруссии и Киргизии. Остальным водителям-иностранцам в России все-таки придется подтверждать свою профессиональную квалификацию - проходить обучение, сдавать экзамены и получать российские права.

Как сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на собственные источники в Госдуме, в правительство ранее уже поступали обращения с просьбой сделать исключение для белорусов - в Белоруссии признаются российские права, кроме того эта страна является членом Таможенного союза и ЕАЭС.

"В итоге было принято решение сделать так, чтобы национальные водительские права для профессиональных целей могли использовать не только белорусы, но и обладатели национальных прав тех стран, которые признают русский язык на государственном уровне.К таковым, например, относится Киргизия, поскольку у них русский язык признан официально. Таким решением мы заодно простимулируем и другие бывшие советские республики, чтобы те поощряли и признавали русский язык и не ущемляли наших соотечественников, как это происходит в некоторых из них. То есть суть этой поправки в том, чтобы разрешить жителям стран, где русский язык закреплен в конституции, работать в России со своими национальными правами. Остальные должны менять", — рассказал изданию собеседник.


 

Разворачивается борьба за бизнес на дорожных камерах Не успела еще Госдума заняться свежевнесенным группой депутатов законопроектом, призванным навести, наконец-то, должный порядок в сфере установки и применения камер видео- и фотофиксации на дорогах, в том числе и по части извлечения из этого доходов, как со стороны правительственных структур последовали альтернативные инициативы.
Госдума взялась обуздать частные камеры на дорогах: они доживают последние дни В последнее время появляется много свидетельств того, что установленные частными компаниями камеры на дорогах работают некорректно и вообще из средства профилактики нарушений скоростного режима превратились в откровенный источник наживы. Соответственно, растет и недовольство таким положением вещей, в том числе и среди законодателей – они взялись поставить частников на место.