© Daewoo

12 июля 2017 19:16

Автопром 9235

Украинский завод, выпускавший "Запорожцы", могут пустить на металлолом

К украинскому предприятию "ЗАЗ" проявили интерес представители французского автопрома, которые в ближайшее время должны нанести визит на завод. Владельцы предприятия очень рассчитывают на поддержку из Европы: в противном случае "ЗАЗ" придется закрыть.

Запорожский автозавод переживает кризис: даже в "урожайшные" годы предприятие мощностью 120 000 автомобилей в год выпускало всего 40-50 тысяч машин, и объемы производства стабильно падают. В 2014 году они составили 13 000 автомобилей, а за прошлый год с конвейера "ЗАЗа", по данным украинского издания Autoconsulting, сошло всего 526 транспортных средств, из них – 403 легковых автомобиля.

Финансовую ситуацию на дотируемом предприятии несколько улучшают, но отнюдь не спасают поставки машинокомплектов на египетский завод General Motors, где из них собирают Chevrolet Lanos. В руководстве корпорации "УкрАвто", в которую входит завод, считают, что в сложившейся ситуации виновны в основном внешние факторы, и в первую очередь – напряженная политическая ситуация. Она перекрыла большинство каналов экспорта готовых автомобилей, и она же привела к фактическому схлопыванию локального авторынка. Кроме того, на падение производства оказывает непосредственное влияние и модельный ряд самого завода. Сейчас он состоит из трех моделей: пожилого Lanos, копии Chevrolet Aveo позапрошлого поколения и клона Chery Bonus.

Руководство предприятия рассчитывает наладить контакты с зарубежными партнерами, надеясь на соглашение об ассоциации Украины с Европейским союзом. Поэтому завод регулярно посещают иностранные делегации: например, некоторое время назад на "ЗАЗе" побывали представители концерна Daimler, а сейчас ожидают неких французов – судя по всему, из Peugeot-Citroen, потому что альянс Renault-Nissan своих эмиссаров уже присылал.

Бывали в гостях на предприятии сотрудники Hyundai, General Motors и целого ряда китайских компаний, включая JAC и Dongfeng. Однако, пока официальное сотрудничество ни с кем не налажено: по мнению экспертов, потенциальных партнеров отпугивает отсутствие в Украине возможностей по производству компонентов. А если инвесторы или партнеры, способные спасти ситуацию и оживить предприятие, все же не найдутся, то у корпорации "УкрАвто", возможно, не останется иного выхода, кроме как "похоронить" запорожский автозавод.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.