© Daewoo

12 июля 2017 19:16

Автопром 9346

Украинский завод, выпускавший "Запорожцы", могут пустить на металлолом

К украинскому предприятию "ЗАЗ" проявили интерес представители французского автопрома, которые в ближайшее время должны нанести визит на завод. Владельцы предприятия очень рассчитывают на поддержку из Европы: в противном случае "ЗАЗ" придется закрыть.

Запорожский автозавод переживает кризис: даже в "урожайшные" годы предприятие мощностью 120 000 автомобилей в год выпускало всего 40-50 тысяч машин, и объемы производства стабильно падают. В 2014 году они составили 13 000 автомобилей, а за прошлый год с конвейера "ЗАЗа", по данным украинского издания Autoconsulting, сошло всего 526 транспортных средств, из них – 403 легковых автомобиля.

Финансовую ситуацию на дотируемом предприятии несколько улучшают, но отнюдь не спасают поставки машинокомплектов на египетский завод General Motors, где из них собирают Chevrolet Lanos. В руководстве корпорации "УкрАвто", в которую входит завод, считают, что в сложившейся ситуации виновны в основном внешние факторы, и в первую очередь – напряженная политическая ситуация. Она перекрыла большинство каналов экспорта готовых автомобилей, и она же привела к фактическому схлопыванию локального авторынка. Кроме того, на падение производства оказывает непосредственное влияние и модельный ряд самого завода. Сейчас он состоит из трех моделей: пожилого Lanos, копии Chevrolet Aveo позапрошлого поколения и клона Chery Bonus.

Руководство предприятия рассчитывает наладить контакты с зарубежными партнерами, надеясь на соглашение об ассоциации Украины с Европейским союзом. Поэтому завод регулярно посещают иностранные делегации: например, некоторое время назад на "ЗАЗе" побывали представители концерна Daimler, а сейчас ожидают неких французов – судя по всему, из Peugeot-Citroen, потому что альянс Renault-Nissan своих эмиссаров уже присылал.

Бывали в гостях на предприятии сотрудники Hyundai, General Motors и целого ряда китайских компаний, включая JAC и Dongfeng. Однако, пока официальное сотрудничество ни с кем не налажено: по мнению экспертов, потенциальных партнеров отпугивает отсутствие в Украине возможностей по производству компонентов. А если инвесторы или партнеры, способные спасти ситуацию и оживить предприятие, все же не найдутся, то у корпорации "УкрАвто", возможно, не останется иного выхода, кроме как "похоронить" запорожский автозавод.

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств