© Faraday Future

11 июля 2017 20:15

Автопром 1234

Faraday Future замораживает строительство завода

Один из самых амбициозных среди молодых производителей электромобилей, который всерьез собирался конкурировать с Tesla, снова пересматривает планы: строительство завода в Неваде ценой 1 млрд долларов, похоже, отложено в долгий ящик. Дождутся ли своих машин покупатели кроссовера FF91, пока неясно.

Согласно официальному заявлению компании Faraday Future, работы над строительством завода остановлены. Будут ли они возобновлены когда-либо, не уточняется.

По данным издания Carscoops, неприятности компании Faraday Future связаны с финансовыми проблемами ее главного инвестора – китайского бизнесмена, руководителя концерна LeEco Цзя Юэтина. В начале года он уже заявлял о трудностях с оборотными средствами, и тогда проект завода в Неваде был основательно урезан, а сейчас сообщается о том, что судебные власти Шанхая по неким причинам заморозили на счетах бизнесмена 182 млн долларов. По всей видимости, это и стало поводом для заморозки строительства завода.

Между тем, Faraday Future обещала начать поставки электрического вседорожника FF91 уже в 2019 году, рассчитывая к тому времени наладить его производство как раз на новом заводе в Неваде. Заказы на новинку начали принимать сразу после премьеры, которая состоялась в январе нынешнего года. В компании намекают, что уже начали подыскивать для выпуска кроссовера другое, менее финансово емкое место, но подробностей пока нет, и дождутся ли разместившие предзаказ своих кроссоверов в означенные сроки, неизвестно. Между тем, стоимость FF91, по слухам, может достигать 200 000 долларов.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.