© Volkswagen

11 июля 2017 19:28

Автопром 1415

Боссы Volkswagen допустили "Дизельгейт" сознательно

Руководству концерна Volkswagen грозит новое обвинение: по данным расследования, топ-менеджеров концерна предупреждали о том, что дизельный скандал может привести к серьезным финансовым потерям, но те не обратили на предупреждение внимания.

Находящийся сейчас под следствием в США один из топ-менеджеров VW Оливер Шмидт информировал глав концерна о возможности дизельгейта примерно за месяц до того, как скандал на самом деле разразился. Об этом сообщает немецкая газета Bild am Sonntag. По сведениям ее источников, Шмидт сообщал тогдашнему руководителю VW Мартину Винтеркорну о том, что в результате дизельного скандала концерн может потерять до 20 млрд долларов.

Согласно немецким законам, компании должны заблаговременно уведомлять инвесторов о событиях, которые могут повлиять на стоимость ценных бумаг. Однако, руководство VW этого не сделало, распространив информацию уже после того, как скандал разразился. Предполагается, что боссы VW рассчитывали либо на то, что потери окажутся не такими уж внушительными, либо на возможность контроля за этими расходами.

Не исключено, что именно несвоевременное информирование инвесторов, то есть нарушение законодательства, регулирующего работу на фондовом рынке и стало причиной того, что прокуратура Германии начала расследование в отношении руководство Volskwagen.

Дизельный скандал случился в сентябре 2015 года: американское Агентство по охране окружающей среды обвинило производителя в использовании нелегальных способов обхода тестов на объем вредных выбросов. "Главным героем" скандала стал дизельный двигатель объемом 2,0 л, хотя нелегальные "закладки", по некоторым сведениям, применялись и на других моторах. По итогам скандала концерну придется выплатить компенсаций, штрафов и прочих выплат на общую сумму более 22 млрд долларов. Репутационные риски, потери от резкого падения продаж дизельных автомобилей и расходы на разработку альтернативных силовых установок пока подсчету не поддаются.

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.