© Volkswagen

11 июля 2017 19:28

Автопром 1512

Боссы Volkswagen допустили "Дизельгейт" сознательно

Руководству концерна Volkswagen грозит новое обвинение: по данным расследования, топ-менеджеров концерна предупреждали о том, что дизельный скандал может привести к серьезным финансовым потерям, но те не обратили на предупреждение внимания.

Находящийся сейчас под следствием в США один из топ-менеджеров VW Оливер Шмидт информировал глав концерна о возможности дизельгейта примерно за месяц до того, как скандал на самом деле разразился. Об этом сообщает немецкая газета Bild am Sonntag. По сведениям ее источников, Шмидт сообщал тогдашнему руководителю VW Мартину Винтеркорну о том, что в результате дизельного скандала концерн может потерять до 20 млрд долларов.

Согласно немецким законам, компании должны заблаговременно уведомлять инвесторов о событиях, которые могут повлиять на стоимость ценных бумаг. Однако, руководство VW этого не сделало, распространив информацию уже после того, как скандал разразился. Предполагается, что боссы VW рассчитывали либо на то, что потери окажутся не такими уж внушительными, либо на возможность контроля за этими расходами.

Не исключено, что именно несвоевременное информирование инвесторов, то есть нарушение законодательства, регулирующего работу на фондовом рынке и стало причиной того, что прокуратура Германии начала расследование в отношении руководство Volskwagen.

Дизельный скандал случился в сентябре 2015 года: американское Агентство по охране окружающей среды обвинило производителя в использовании нелегальных способов обхода тестов на объем вредных выбросов. "Главным героем" скандала стал дизельный двигатель объемом 2,0 л, хотя нелегальные "закладки", по некоторым сведениям, применялись и на других моторах. По итогам скандала концерну придется выплатить компенсаций, штрафов и прочих выплат на общую сумму более 22 млрд долларов. Репутационные риски, потери от резкого падения продаж дизельных автомобилей и расходы на разработку альтернативных силовых установок пока подсчету не поддаются.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.