© Daimler
Новинки

Двухэтажный автобус от Daimler получил аэродинамику спорткара и роскошь S-Класса

Концерн Daimler представил новую версию туристического автобуса Setra S 531 DT. Автобусу не только изменили аэродинамику, приблизив ее к показателям спортивных автомобилей, но и сделали его более и роскошным – кое-какие опции переехали сюда из представительского седана Mercedes-Benz S-класса.

Теперь двухэтажному лайнеру придется заметно реже заезжать на заправку: вместимость топливного бака увеличена с 510 до 540 л. Кроме того, опционально можно установить и дополнительные емкости для топлива объемом до 270 л. Setra S 531 D оснащается гигантским по легковым меркам 12,8-литровым дизельным мотором, который развивает 510 л.с. и 2 500 Нм крутящего момента, однако, по расчетам создателей, новый автобус способен сэкономить до 3 000 литров топлива в год при среднем пробеге в 100 000 км.

Дело в том, что, хоть форма автобуса в целом и осталась квадратной, модернизация аэродинамических элементов привела к тому, что коэффициент сопротивления воздуха 14-метрового Setra S 531 DT составил 0,35. Аналогичным могут похвастать, к примеру, Ford Focus RS или даже Bugatti Chiron.

Огромный автобус вмещает до 83 пассажиров. При этом в салоне "Сетры" остается место не только для их багажа, туалета и умывальника, но и для небольшой кухни. Кроме того, автобус снабдили одолженной у Mercedes-Benz S-класса системой ароматизации воздуха, которая может насытить атмосферу туристического салона одним из шести доступных ароматов.

Наконец, Setra S 531 DT стала первым в мире туристическим автобусом, оснащенным системой превентивного торможения с функцией распознавания пешеходов. Крупные препятствия электроника обнаруживает на дистанции до 250 метров, мотоциклы и велосипеды – на расстоянии до 160 м, а чтобы определить угрозу пешеходу, автобусу нужно до 80 метров.

При возникновении угрозы столкновения электроника сама способна задействовать тормозные механизмы. Кроме того, новинку снабдили системой, позаимствованной у грузовиков Mercedes-Benz. Ассистент Side Guard Assist предупреждает водителя о происходящем с правой или левой стороны автобуса в том случае, если тот намерен повернуть или перестроиться.

 

Дата начала продаж Setra S 531 DT и его предполагаемые цены пока не называются.

Citroen придумал "дружеский" концепт, для которого не нужны права Компания Citroen представит на выставке в Женеве концептуальный электрокар Ami One. Помимо оригинальной внешности и специально разработанного интерфейса "человек-машина", концепт продемонстрирует еще и принципиально новый подход к сервису городской мобильности.
Ferrari выпустит "бюджетную" версию супергибрида LaFerrari 963-сильный LaFerrari оснащался 12-цилиндровым мотором и электродвигателем и считался технологической витриной марки. Теперь же руководство Ferrari хочет сделать гибридные технологии доступными "широким массам": новый итальянский гибрид появится на свет уже в этом году.
Названы сроки премьеры первого внедорожника Aurus Стало известно, когда будет построен первый прототип роскошного внедорожника Aurus Komendant – одной из самых обсуждаемых новинок отечественного автопрома. Руководством проекта определен и один из стратегических зарубежных рынков для "Коменданта".