© silkwayrally.com

8 июля 2017 22:34

Автоспорт 1163

Марафон "Шелковый путь": 1 этап, Москва-Чебоксары

Участники ралли-марфона "Шелковый путь" прошли первый этап гонки - 726 километров от Москвы до Чебоксар, включая 61-километровый спецучасток. Вроде только разминка, но из-за совершенно не летней погоды грязи хлебнули все и по полной программе. Уже есть первые результаты - и первые впечатления гонщиков.

Ливневые дожди здорово "развезли" трассу спецучастка. Так что, несмотря на спецучасток, который по своей протяженности больше похож на пролог, легкой прогулки не получилось - приходилосьбыть предельно внимательным и сконцентрированным, чтобы не "убраться" в первый же день.

Заднеприводные багги лучше чувствуют себя на скоростных твердых покрытиях или в песках, грязища - не их стихия. И тем не менее в категории внедорожников первым сегодня был Себастьен Леб за багги Peugeot DKR. Шедший следом Стефан Петерансель уступил партнеру по команде всего 30 секунд. С третьим временем этап завершил еще один представитель Peugeot Sport Сириль Депре.

Главными преследователями французов стали гонщики X-Raid Mini. Язид Аль-Раджи и Брайс Мензис показали на этапе одинаковый результат - 45:40 - и уступили лидерам чуть больше трех с половиной минут. Еще в пяти секундах от лидера расположился Кристиан Лавьей - опытнейший француз представляет заводскую Baicmotor Racing Team. Отличное седьмое время показал китайский спортсмен Хань Вей, а замкнули десятку быстрейших россияне - Александр Семенов и Михаил Коструков, выступающие на автомобилях "ГАЗ".
 
Среди грузовиков первые экипажи на Tatra. Лучшее время показал чех Мартин Коломы, а на второй позиции расположился Алеш Лопраиш - двух гонщиков Tatra разделила 51 секунда. С третьим временем спецучасток прошел Тон ван Генугтен на Iveco - голландец в двух минутах от лидера.

Сергей Вязович из "МАЗ-СПОРТавто" занял четвертое место, а на пятой и шестой строчках представители Iveco - Жерар де Рой и Артур Ардавичус. Паскаль де Бар - лучший экипаж Renault, согласно классификации первого этапа, - занял седьмое место, опередив Антона Шибалова. Следом за российским этапом расположились Алексей Вишневский на "МАЗе", Мартин ван ден Бринк на "Рено" и Эдуард Николаев на камском внедорожнике. Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев по итогам первого этапа показали 12-е и 13-е времена.

9 июля гонщиков ждет второй этап - Чебоксары-Уфа протяженностью  785 километров, из которых уже 197 километров приходятся на скоростные спецучастки и марафон наконец начнет набирать обороты.

Цитаты.

Себастьен Леб (Peugeot Sport):

"Учитывая состояние трассы, мы старались проехать в оборонительном режиме, и все прошло неплохо. Машине весом в две тонны ехать по мокрой траве непросто - рисковать приходилось чуть ли не в каждом повороте. Наш результат - это не следствие стратегии, ведь стартовать первым завтра - не самая удобная позиция".
 
Стефан Петерансель (Peugeot Sport):

"Самым трудном было проснуться в два часа ночи, потому что накануне я выпил снотворного, чтобы побыстрее уснуть. На этом этапе нельзя было много выиграть, но можно было много проиграть. И завтра будет похожая ситуация: лучше всего стартовать четвертым или пятым".

Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini):

"Этап был очень сложный, трасса была скользкая, увидеть правильный маршрут было непросто, но все прошло неплохо, мы на финише - и это главное. У нас возникли небольшие проблемы, но завтра продолжим работать и бороться".
 
Брайс Мензис (X-Raid Mini):

"Трасса была очень скользкой и мокрой. На траве автомобиль постоянно скользил, этап получился очень техничным. Проблем с машиной не было, но следовать траектории было трудно, и мы допустили пару небольших ошибок".
 
Александр Семенов (BFCEC Sport):

"Очень много тины было - прямо грязюка, которая "всасывала" машину. Травища большая, в ней постоянно идешь юзом - то передней осью, то задней. Кружишься, но все равно идешь. Навигация была не очень сложной, все наши штурманы вкатанные, опытные, проблем не возникло. К нашему проезду колею не очень хорошо было видно, были места, где можно было ошибиться, но мы справились".

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing):

"Было очень узко и скользко, но нам это сыграло на руку - именно такая погода стоит у нас в Чехии. Мы часто тренируемся дома, и за счет этого уверенно чувствовали себя на трассах. Тут мы чувствовали себя буквально как дома. Завтра нам предстоит открывать трассу, для меня, я думаю, для меня это не станет проблемой, а вот у моей штурмана не так много опыта в таких гонках (смеется)".
 
Антон Шибалов (КамАЗ-мастер):

"Спецучасток был короткий и очень скользкий от самого старта до финиша - грязища, дождь. Мы ехали уже позади, во второй десятке, и к этому моменту трассу разбили так, что машина тормозила едва ли не до полной остановки. Сегодня трасса больше подходила тем, у кого есть опыт в классическом ралли. Машина ехала будто по снегу в заносе, плюс много деревьев и кустов. В любой момент автомобиль мог сорваться с трассы, ехали очень аккуратно".

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер):

"Этап был очень скользкий, и мы с самого начала знали, что не удастся выиграть. Мы стартовали первыми, а в таких условиях это всегда самая плохая позиция, потому что тебе приходится расчищать дорогу для других. Траектории были очень грязные, поэтому мы ехали аккуратно. В какой-то момент мы пропустили ван ден Бринка и де Роя, и увидели, что им также тяжело - и с этого момента мы втроем и ехали. Технических проблем у нас не было, привыкаем к трансмиссии".

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):

"Сегодняшний спецучасток был очень требовательный к управлению автомобилем: он был очень скользкий, узкий, проходящий по полевым и лесным дорожкам. Преимущество было у тех, кто смелый и точный. Мы были и смелыми, и точными, но мы потеряли время. Мы проиграли лидеру около трех с половиной минут, что почти соответствует времени, которое мы потеряли. Мы - четвертые, но шанс выиграть, наверное, у нас был.

В одном месте мы засомневались в треке - он был проложен не правильно, и потом возвращался на нужную дорогу. Нужно было "пойти" вдоль леса по правой, далее мимо леса и потом влево. Легковые проложили дорогу  по прямой и мы пошли так, а курс "не бьется". Решили, что неправильно, развернулись, увидели, что вдоль леса никто не пошел - начали резать. Мы снова развернулись, на такую петлю потратили около тридцати секунд.

Перед самым пунктом контроля прохождения был выход на асфальт и справа, метрах в трехстах, стоял судейский пункт. Он был в видимости: и выход на асфальт, и судьи. Видимо так проложили трек, что одна из точек на асфальте осталась в 150 метрах слева. И мы, уже въехав в зону ограничения скорости где стоит знак 30, взяли точку "си-пи" (chek point, обязательная для отметки точка на маршруте) и трекер показал, что одна из точек осталась пропущенной. Нам пришлось в зоне ограничения скорости развернуться, и с той же низкой скоростью вернуться в предыдущую точку - это метров 300-400. То есть медленно мы проехали в общей сложности около километра лишней, так скажем, никому не нужной дистанции. Как раз в этой точке нас прошел Лопрайш, но потом по темпу мы его догнали и проехали.

Он показал второй результат, проиграв лидеру секунд 30. По темпу у нас все было хорошо. Такие разрывы, как сегодня, я не думаю, что они сыграют какую-то роль. Было бы приятно, конечно, выиграть этап, но мы будем довольствоваться тем, что у нас есть. Машина в порядке, со скоростью все отлично - ждем завтрашний этап. Судя по погоде, я не думаю, что в двухстах километрах отсюда что-то кардинально поменяется, и местность тоже похожа на сегодняшнюю дорогу. Думаю, что будет так же скользко и опасно, но мне такая дорога нравится!"

Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто):

"Спецучасток был очень скользкий с растительностью, срезки, конечно, делать было нельзя, поэтому шли в колее. Первый этап у меня всегда так проходит - вкатываюсь. По результату я не знаю каким пришел, но по своим ощущениям - не очень хорошо проехал. Как-то слабо я поехал сразу, потом уже "вкатился" хорошо, почувствовал машину на скользкой дороге - а уже финиш. Десятитонный автомобиль и малейшее позднее торможение или раньше поворот - сносит, а она не слушается. Очень было скользко. А потом еще и пошел заливной дождь, грязь попадала на стекло - очень трудно счистить ее щеткам, поэтому и ехать помедленнее нужно. По навигации у нас никаких проблем не было, все точки взяли - проехали нормально.

Завтра поедем дальше. Весь моральный мандраж прошел перед стартом, а сегодня уже все встало на свои места, так что завтра будем улучшать свой результат. Попозже соберемся пилотами вместе - будем обсуждать кому как ехать завтра. Потому что у каждого пилота свой стиль вождения, кому-то, как Сергею Вязовичу, нравится такая дорога. Мне наоборот нравятся более каменистые дороги, неровности, как говорят - убойные дороги. Вот это да, мое!"
 
Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто):

"Спецучасток нормально сложился, но был очень долгий лиазон - медленный выезд из Москвы. Постоянно пробки, где мы потеряли много времени. А на спецучастке было мокро и грязно, даже в середине спецучастка пошел очень сильный ливень - было скользко, но мы добрались до финиша. Ничего особенно интересно не происходило, мы боролись с машиной - она скользила. На черноземе она вообще полностью не управляется, постоянно в сносе, постоянно боком. Едешь - сражаешься с ней, постоянно "ловишь", сражаешься. Было очень много мест где узко и много деревьев, где приходилось осторожничать. Машина не пострадала - немного задели бампер веткой, но он просто алюминиевый - "слабенький".

Конечно мы анализируем то, какие будут дорожные условия, но как ты настроишься? Просто сел и поехал. Можешь ехать быстро - едь быстро, не можешь быстро ехать - едь медленно и аккуратно. Поймать яму или положить машину на бок - это незачем. Не могу сказать доволен ли я результатом - надо добраться до интернета и посмотреть общую картину". 

Общий зачет по итогам превого этапа:

Внедорожники

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) – 42:02

2. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +0:29

3. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:14

4. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +3:38

5. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +3:38

6. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +3:43

7. Хань Вей (Geely SMG) +8:20

8. Жером Пелише (Raid Lynx Toyota) +9:50

9. Александр Семенов (BFCEC Sport Газ) +9:53

10. Михаил Коструков (ГАЗ Рейд Спорт) +11:01

Грузовики

1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) – 49:43

2. Алеш Лопраиш (Instaforex Loprais Team) +0:51

3. Тон ван Генугтен (Petronas Team De Rooy Iveco) +2:03

4. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +2:35

5. Жерар де Рой (Petronas Team De Rooy Iveco) +4:01

6. Артур Ардавичус (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco) +4:06

7. Паскаль де Бар (Riwald Dakar Team Renault) +4:07

8. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +4:18

9. Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто) +5:29

10. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport Renault) +5:52

В BMW устроили рекордный дрифт с дозаправкой на ходу Компания BMW установила новый рекорд книги Гиннесса по непрерывному дрифту, который исполнял седан М5 нового поколения. Но самое необычное, что в ходе рекордного заезда автомобиль несколько раз дозаправляли на ходу.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.
Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.