© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

7 июля 2017 11:17

Аналитика 920

Каждое третье ДТП в России оформляют по "европротоколу"

Российские автомобилисты, похоже, постепенно "привыкают" к упрощенной схеме оформления ДТП без вызова сотрудников полиции (так называемый "европротокол"). Фактически каждое третье дорожно-транспортное происшествие в России оформляется его участниками самостоятельно.

Доля ДТП, оформленных без вызова сотрудников ГИБДД, в период с января по май 2017 года составила 32% от общего числа обращений. Такие данные приводит "Автостат" со ссылкой на главу Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса. Для сравнения, за тот же период прошлого года доля страховых обращений с оформленным по "европротоколу" ДТП составляла 29%.

При этом в регионах этот показатель порой оказывается даже выше. Например, в Приморском крае более половины ДТП (57,2%) оформляется по "европротоколу", в Волгоградской области - 48,2%, в Ростовской - 41,4%. Всего же за первые пять месяцев 2017 года "европротокол"оформили 208 000 автовладельцев. За тот же период 2016 года такой вариант оформления ДТП выбрали 149 000 человек.

Игорь Юргенс также обратил внимание, что "европротокол" не отменяет право пострадавшего участника вызвать сотрудника ГИБДД. "По закону, если повреждено имущество человека, то он имеет право на то, чтобы к месту происшествия приехал сотрудник правоохранительных органов. Да, Правила дорожного движения указывают на то, что надо сообщить в полицию по телефону и действовать в соответствии с указаниями сотрудника полиции, но однозначного запрета на выезд не вводится. Другое дело – автовладельцу может быть выписан штраф за то, что он не освободил проезжую часть, хотя обязан это сделать, если движению других автомобилей создается препятствие", - заявил Юргенс.

По его мнению, 32% - неплохой показатель, причем страховое сообщество выступает за естественное развитие "европротокола" в стране, без принудительных административных механизмов. 
 

Авторынок в ноябре: активный рост и ажиотаж накануне повышения НДС Ноябрь на российском авторынке выдался урожайным: автопроизводители один за другим рапортуют о большом "плюсе", а покупатели торопятся разобрать новые автомобили по текущим ценам. В целом дела на рынке в 2018 году идут заметно лучше, чем прогнозировали эксперты.
Средняя цена нового автомобиля в РФ составила почти 1,5 млн руб Средневзвешенные цены на автомобили в нашей стране за 2018 год изменились вместе с рынком - то есть, подорожали. Хотя на фоне общего роста цен на новые машины в России нашлись бренды, у которых автомобили в среднем даже подешевели.
Назван ноябрьский лидер российского рынка Lada Vesta по итогам продаж новых автомобилей в России в ноябре уступила лидерство коллеге по бренду, опустившись на второе место. Попутно АвтоВАЗ смог поставить сразу несколько рекордов, причем один из показателей завод перекрыл впервые за 7 лет.