© Volkswagen

30 июня 2017 18:06

Автопром 491

Volkswagen научит общаться друг с другом серийные автомобили

Концерн Volkswagen рассчитывает, что повысить общую безопасность на дорогах можно не только путем исключения человека из процесса управления. Уже через несколько лет серийные "Фольксвагены" будут объединены в своеобразную соцсеть и смогут делиться сведениями о дорожной ситуации.

С 2019 года на серийные автомобили VW будет устанавливаться сетевое оборудование, необходимое для того, чтобы обмениваться данными. Передача информации будет осуществляться по стандартному протоколу pWLAN, а радиус уверенной связи составит несколько сотен метров.

Компания Volkswagen официально заявила, что эта технология позволит автомобилям, так сказать, "заглядывать за угол": впередиидущая машина сможет в автоматическом режиме сообщать следующим за ней о ситуации на дороге. Например, данные о неожиданном препятствии за поворотом или об обледенелом участке шоссе, полученные своевременно, могут помочь автомобилю избежать аварии.

Кроме того, в Volkswagen рассчитывают, что применение общепринятого протокола позволит присоединиться к этой соцсети и другим производителям – таким образом, "Фольксвагены" смогут передавать и получать сведения от автомобилей сторонних марок. Ожидается, что технологией будут оснащаться и автомобили спасательных служб, которые благодаря ей будут получать более оперативную информацию о происшествиях.

Автопроизводители засомневались в будущем Франкфуртского автосалона Похоже, международные выставки начинают терять свое мировое значение в качестве мест премьеры новейших автомобилей и перспективных технологий: нынешний автосалон во Франкфурте проигнорировали многие бренды. Концепцию выставки ждет радикальный пересмотр.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.