© АвтоВАЗ

27 июня 2017 17:01

Автопром 2511

Дилеры "АвтоВАЗа" испытывают дефицит новых автомобилей

На складах дилеров отечественного автогиганта сохраняется вдвое меньше автомобилей, чем ранее. Эксперты связывают это не со снижением объемов производства, а с диаметрально противоположной причиной – резким ростом спроса на продукцию "АвтоВАЗа".

Дилерам не хватает автомобилей, потому что растут продажи. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров дилерских компаний. По их словам, рост продаж "Лад" фиксируется с середины прошлого года, однако весной нынешнего активность покупателей бьет рекорды: в мае 2017 г. продажи увеличились на 22%.

Тем не менее, времени на то, чтобы увеличить объемы производства, заводу пока не хватает – утверждается, что для перестройки системы поставок комплектующих предприятию требуется около полугода. Соответственно, сейчас на складах дилеров хранятся запасы автомобилей, способные обеспечить около месяца бесперебойных продаж, тогда как ранее склады были заполнены из расчета двухмесячных запасов.

В итоге дилеры вынуждены маневрировать самостоятельно: например, ликвидируют скидки на самые ходовые комплектации или стараются реализовывать в первую очередь автомобили с дополнительными опциями. Такие автомобили имеются в наличии, тогда как наиболее доступные исполнения, по данным собеседников издания, придется ждать от недели до двух.

Представители завода утверждают, что начали готовить поставщиков к плавному повышению спроса еще в первом квартале. В свою очередь, дилеры ожидают, что количество автомобилей на складах вернется к норме к осени: с сентября объемы производства в Тольятти вырастут с плановых 22 до 29 тысяч автомобилей.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.