© Александр Евдокимов

27 июня 2017 09:19

Автопром 1179

В России вновь растет спрос на коммерческие автомобили

Сегмент легкого коммерческого транспорта на российском рынке демонстрирует признаки оздоровления. Продажи новых автомобилей класса LCV растут с начала года, и в прошлом месяце позитивная тенденция сохранилась.

Ситуация на рынке коммерческого транспорта в России обнадеживает - покупатели куда активнее обновляют и дополняют парки автомобилей для бизнеса, чем в прошлом году. Как сообщает аналитическое агентство "Автостат", по итогам мая 2017 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей вырос на 18,6% по сравнению с тем же периодом в 2016-м и составил 8,1 тыс. машин. Таким образом, с января по май продажи LCV в России превысили 41 тыс. автомобилей – это сразу на 26% больше прошлогодних показателей.

Напомним, что в сегмент LCV входят автомобиля полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров, а также построенные на их базе грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров.

Расстановка сил в коммерческом классе не изменилась - первая тройка самых успешных марок сформирована из российских автопроизводителей. Абсолютным лидером класса LCV в нашей стране является компания "ГАЗ", на автомобили которой в минувшем месяце пришлось более 45% всех продаж - 3,7 тыс. машин и +19,2% к прошлому году. Бестселлером класса LCV является "Газель NEXT".

Второе место по продажам занимает компания Ульяновского автозавода, чьи коммерческие автомобили разошлись тиражом 1,6 тыс. автомобилей (+33,5%). Как ни странно, россияне все еще активно покупают ту самую "буханку" УАЗ 3909. Третье место занимает Lada с результатом 815 машин (+78,7%) - основной спрос приходится на универсал Largus в цельнометаллическом исполнении.

В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.