© Александр Евдокимов

27 июня 2017 09:19

Автопром 1220

В России вновь растет спрос на коммерческие автомобили

Сегмент легкого коммерческого транспорта на российском рынке демонстрирует признаки оздоровления. Продажи новых автомобилей класса LCV растут с начала года, и в прошлом месяце позитивная тенденция сохранилась.

Ситуация на рынке коммерческого транспорта в России обнадеживает - покупатели куда активнее обновляют и дополняют парки автомобилей для бизнеса, чем в прошлом году. Как сообщает аналитическое агентство "Автостат", по итогам мая 2017 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей вырос на 18,6% по сравнению с тем же периодом в 2016-м и составил 8,1 тыс. машин. Таким образом, с января по май продажи LCV в России превысили 41 тыс. автомобилей – это сразу на 26% больше прошлогодних показателей.

Напомним, что в сегмент LCV входят автомобиля полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров, а также построенные на их базе грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров.

Расстановка сил в коммерческом классе не изменилась - первая тройка самых успешных марок сформирована из российских автопроизводителей. Абсолютным лидером класса LCV в нашей стране является компания "ГАЗ", на автомобили которой в минувшем месяце пришлось более 45% всех продаж - 3,7 тыс. машин и +19,2% к прошлому году. Бестселлером класса LCV является "Газель NEXT".

Второе место по продажам занимает компания Ульяновского автозавода, чьи коммерческие автомобили разошлись тиражом 1,6 тыс. автомобилей (+33,5%). Как ни странно, россияне все еще активно покупают ту самую "буханку" УАЗ 3909. Третье место занимает Lada с результатом 815 машин (+78,7%) - основной спрос приходится на универсал Largus в цельнометаллическом исполнении.

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.