Легендарный боевой "проходимец" Mitsubishi Pajero IV добросовестно соответствует девизу компании - "надежно". Но это не значит, что внедорожник полностью лишен болезней - причем некоторые из них уже давно записаны в разряд хронических и, по сути, неизлечимых.
Понятие "детские болезни" применительно к Mitsubishi Pajero IV подходит едва ли - внедорожник на конвейере уже более десятка лет! Пора детства давно закончилась, а вот кое-какие проблемы - остались. Что это за проблемы и как их решать, АвтоВестям рассказали в официальном представительстве Mitsubishi Motors в России.
№1
Закисают развальные болты
Развальные болты, ржавеющие и буквально намертво врастающие в резьбу, - больной вопрос многих "паджероводов". За этими болтами, которые отвечают за регулировку развала колес, нужен глаз да глаз: не позаботился владелец о регулярной смазке - дело может закончиться тем, что болт придется срезать и выбивать из насиженного "гнезда".
Происходит это по очевидным причинам: как и все "брюхо" автомобиля, эти болты открыты всем погодам и непогодам, постоянно получают заряды влаги со всевозможными дорожными солями и прочей химией. Вопрос в другом: как с этим бороться?
"Случаи есть. Информация предоставлялась производителю. Основной причиной является попадание влаги с солью в резьбовое соединение. Внесения изменений на производстве не было, поскольку проблема является эксплуатационной. В зависимости от условий эксплуатации официальный дилерский центр дает рекомендации и предлагает смазку болтов регулировки углов установки колес. Кроме того, такой проблемы возможно избежать, если раз в 1-2 года (в зависимости от условий эксплуатации) производить корректировку углов установки колёс. У Pajero IV 2017 производственного года полностью устранение данной неисправности не представляется возможным", - рассказали в представительстве марки.
№2
Протирается ЛКП в дверных проемах
Уже не раз эта тема появлялась в нашей рубрике. Потертости на лакокрасочном покрытии в дверных проемах - неприятный сюрприз, который нередко "встречал" владельцев и Peugeot, и Mini, и других. Не обошла эта проблема стороной и Mitsubishi Pajero.
На всех моделях потертости на лакокрасочном покрытии возникали по одной и той же причине: слишком крупные и жесткие резиновые уплотнители сильно терли краску, и со временем в местах соприкосновения появлялись "проплешины". Практически всегда вопрос решался по одному и тому же сценарию: при обращении владельца на автомобиле перекрашивали проем, проклеивали прозрачной защитной пленкой, а на производстве со временем принимали соответствующие меры - начинали ставить уплотнители помягче. Однако с Mitsubishi Pajero ситуация особая: здесь главным виновником признаны не столько сами резинки, сколько условия эксплуатации.
"Случаи есть. Для выяснения причин запчасти отправлялись на исследование производителю. Основной причиной является попадание пыли и грязи под уплотнители двери. Внесения изменений на производстве не было, поскольку проблема является эксплуатационной. В ряде случаев решаем клиентские запросы в рамках гарантии производителя. У 2017 производственного года полностью устранение данной неисправности не представляется возможным", - заявили в представительстве.
№3
Течь в системе охлаждения коробки передач
А вот это уже серьезно: увидеть лужицу под собственным автомобилем - кошмарный сон любого автомобилиста. Mitsubishi Pajero за "хроническим недержанием" не замечен, однако случаи утечек в системе охлаждения коробки передач встречаются. А чем опасен перегрев коробки, догадаться несложно.
В российском представительстве Mitsubishi Motors проблему признали и конкретизировали: течь если и появляется, то обычно она появляется в месте крепления штуцера контура охлаждения. "Есть обращения клиентов на течь трансмиссионной жидкости из штуцера контура охлаждения АКП, выполненного совместно с радиатором охлаждения. Для выяснения причин запчасти отправлялись на исследование производителю. Причина в коррозии штуцера из-за первичного повреждения защитного покрытия на границе контакта штуцера со шлангом с последующим агрессивным воздействием реагентов. Введена контрмера на производстве – изменён материал штуцера с декабря 2016 года. На модель 2017 года производства используются модифицированные запчасти, на данный момент официальных обращений зафиксировано не было", - разъяснили в представительстве.
№4
Коррозия пятой двери
Случаев явно преждевременного "цветения" кузова на автомобилях мы в рамках этой рубрики тоже встречали немало - порой даже именитые и популярные модели проявляли подобные слабости, так что Pajero, можно сказать, попал в хорошую компанию со своей пятой дверью.
Нельзя сказать, что проблема для внедорожника массовая, однако нет-нет да найдет какой-нибудь "паджеровод" небольшое вздутие под краской. Причем если ржавчина и появляется, то в случае с Pajero у нее есть вполне конкретное излюбленное место - крышка багажника.
"Случаи возникали и были зафиксированы. Для выяснения причин запчасти отправлялись на исследование производителю. Причин множество. От производственных проблем до эксплуатационных, например, сколы из-за воздействия камней и прочего абразива, которого на наших дорогах достаточно много. Был введён ряд контрмер на производстве, в частности менялась схема очистки панели задней двери. Внесение изменений снизило количество обращений. Тем не менее, путь дальнейшего снижения количества обращений находится в процесс изучения, - объяснили в представительстве.
***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.