© Toyota

16 июня 2017 17:15

Автопром 1159

Скандально известная компания Takata собирается стать банкротом

Подушки безопасности, которые выпускали японцы из Takata, стали причиной одного из самых масштабных отзывов на планете и стали причиной многомиллионных штрафов для производителя. Но Takata планирует требовать в суде, чтобы компанию признали банкротом.

Процедура банкротства стала обязательным условием для сделки, которая может помочь компании остаться на плаву: Takata может стать частью американо-китайского холдинга по производству автомобильных компонентов Key Safety Systems. В ходе процедуры банкротства холдинг планирует выкупить кое-какие из активов Takata на сумму примерно в 1,62 млрд долларов, сообщает агентство Automotive News. Работа над планом реструктуризации Takata уже идет.

По словам некоторых источников, Takata собирается банкротиться дважды – в США и в Японии. Некоторые неназванные автопроизводители уже выразили обеспокоенность этим известием, так как опасаются, что могут остаться без положенных компенсаций.

Некорректно работающие подушки безопасности, который Takata поставляла на конвейеры десятков мировых производителей, стали причиной около двух сотен несчастных случаев и более десяти смертей. Это привело к миллионным отзывам: по некоторым оценкам, было заменено более 100 млн подушек. Takata столкнулась с судебным преследованием – например, общая сумма компенсаций партнерам компании и судебных штрафов в США достигает миллиарда долларов.

Кроме того, Takata обязалась выплатить прочим производителям, пострадавшим в ходе этой массированной отзывной кампании компенсаций на сумму до 850 млн долларов. По данным японской прессы, общие долги компании уже превысили 9 млрд долларов.

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.